VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Когда-то я продавал свой мотоцикл. Разместил в Интернете пару объявлений и уже на следующий день начал общаться с потенциальными покупателями. Их вопросы оказались пугающе однообразными:

- С ним что-то не так?
- Да нет, хороший мотоцикл, никаких проблем...
- А что ж тогда продаешь?

Этот вопрос, повторяющийся в каждой беседе, признаться, ставил меня в тупик. А правда, зачем я его продаю? Как в двух словах объяснить незнакомому человеку, что хочется купить себе... Да я и сам тогда еще не знал, чего же мне хочется.

Ясность внес мой давний приятель — мотоциклетный барыга (в хорошем смысле слова) со стажем:

- Говори всем, что покупаешь Yamaha FJR, и все дальнейшие вопросы отпадут сами собой.

Как ни странно, он оказался прав. Заслышав магическое слово «фыжер», все понимающе вздыхали и о причинах продажи больше ничего не спрашивали. И в этом, кстати, нет ничего удивительного. Дело в том, что FJR в мотоциклетном мире — некая вершина, к которой стоит тянуться и до которой надо дорасти. В переводе на автомобильные категории — если уж не Maybah, то по крайней мере Mercedes.

Положение обязывает. Быть владельцем такого мотоцикла престижно. Я, честно говоря, ни разу не видел (может, плохо смотрел) за рулем FJR безбашенных 20-летних юнцов. А вот знающих себе цену 40-летних дядек — сплошь и рядом. Причем, несмотря на то что по своей сути Yamaha FJR — мотоцикл туристический, ездят такие больше по городу. В крайнем случае по пригороду: до своего дома и обратно. И в этом тоже нет ничего странного. Например, мои наручные часы выдерживают погружение на глубину до 300 м, а я сам не то чтобы нырять, даже плаваю так себе...

В путешествие?

Само собой, в дальней дороге FJ R очень практичен и комфортабелен. Во-первых, его 25-литрового бака хватает почти на 400 км пробега — сам проверял! Водителя хватает еще на больше! Если в вас меньше двух метров росту, вы легко спрячетесь от набегающего потока воздуха за массивным передним обтекателем. Лобовое стекло (с электрорегулировками!) можно подстроить по своему вкусу. Кто-то любит, чтобы ветер бил в подбородок шлема, кто-то — когда поток перекидывается за спину. Да как угодно!

Сиденье удобное, поза и не слишком спортивная, и вместе с тем не особо расслабленная: все-таки FJR — это не круизер, а самый настоящий спорттурист.

Правда, лично мне порой даже на высокой скорости приходилось бороться с дремотой. Это на трас се. А в городе самое главное — не забывать надежно опираться ногой на асфальт при остановках на светофорах. В противном случае можно неплохо повеселить окружающих.

Мотор? 1300 «кубиков», четыре цилиндра в ряд и почти 150 «лошадей» на выходе — это не шутка. Но «лошади» здесь подобрались смирные. В отличие от «фазера» (Yamaha FZ1) излишней мощностью мотоцикл не пугает. Разгон в любом случае получается плавным, хотя и весьма напористым. Вибраций минимум: двигатель оснащен двумя балансирными валами. Кстати, «фыжер» можно сделать еще более «мягким и пушистым». Он умеет! Для этого надо всего лишь перевести переключатель в туристический режим Т, и дальше уже электроника будет следить за тем, чтобы вы не переборщили с газом. А сорвать ведущее колесо в скольжение не даст трекшн-контроль TSC. Хочется погорячее? Переключайте в спортивный S.

Круиз-контроль тут тоже есть. АБС? Как же без нее! Помните, что начиная с 2016 года на территории ЕС запретят продавать двухколесную технику, не оборудованную антиблокировочной системой тормозов! У FJR все электронные системы безопасности есть уже сейчас. И что немаловажно, в базовой версии! Есть даже штатный подогрев рукояток руля, электрическая розетка для подзарядки сотового телефона или подключения навигатора, регулировка высоты седла! Куда катится этот мир? Еще не хватало на мотоциклы ставить холодильники и кондиционеры...

И последний штрих к портрету FJR. Вы знаете, что эти мотоциклы используются в качестве патрульных полицейскими Великобритании, Нидерландов и Дании? Возможно, они понравились бы и американским копам, но японские конструкторы, к сожалению, не предусмотрели штатного крепления для бадейки с кофе и емкости для коробки с донатсами.

...А тогда, много лет назад, успешно продав свой мотоцикл, я так и не купил FJR, хотя всем рассказывал, что собираюсь. Причина? Увы, она банальна. Дорого. Сегодня в дилерском салоне Yamaha за новый FJR просят 812 ООО руб. Приличный подержанный экземпляр можно подыскать тысяч за 350—400. Но пробег у него будет автомобильный. На таких мотоциклах ездят много, даже если и не слишком далеко. А еще они довольно медленно теряют в цене. Думаю, не случайно!

История модели

Первый Yamaha FJR 1300 вышел на европейский рынок в 2001 году. В Америке его стали продавать годом позже. Первый рестайлинг модель пережила в 2003-м (имейте это в виду при покупке подержанного экземпляра). С этого года АБС вошла в список базового оборудования. А в 2012-м, после еще одного обновления, стандартным стал подогрев рукояток руля, изменился аэродинамический обвес, появилась светодиодная подсветка и была перенастроена электроника.

Источник: журнал "АВТО МИР"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)