VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Заправка болидов Формулы- 1 во время пит- стопов занимает считаные секунды, но за этими мгновениями стоит кропотливый труд сотен специалистов, которые разрабатывают топливо для автоспорта и серийных автомобилей.

McLaren

Сотрудничество «Шелл» и Ferrari началось еще в конце 40-х годов XX века и успешно продолжается по сей день. Топливо Shell V-Power для Scuderia Ferrari создается именно в Гамбурге. Но создать топливо — это еще не все. Целая команда «Шелл» путешествует по миру вместе с Ferrari, контролируя все важнейшие параметры топлива. Мы посетили мобильную лабораторию, которая присутствует на каждом этапе Гран-при.

Но какое отношение автогонки имеют к топливу, которым мы заправляем свои автомобили? Самое прямое! Во-первых, по словам специалистов Технологического центра «Шелл», 99% компонентов гоночного топлива аналогичны дорожному. Во-вторых, хорошее дорожное топливо нельзя создать без помощи автоспорта. Он является катализатором всех процессов.

Что же такое V-Power и чем бензин под этой маркой отличается от обычного? Вовсе не октановым числом (у V-Power этот показатель равен 95, у V-Power Racing — 98 единицам).

Shell V-Power еще и чистит двигатель: удаляет отложения на стенках, оставшиеся от использования не очень качественного топлива, и предупреждает образование новых отложений. «Ви-пауэр» также содержит модификатор трения, созданный по технологии Friction Modification Technology (FMT). Его цель — уменьшить трение между стенками цилиндра и поршневыми кольцами. Именно в эти места в двигателе особенно трудно подавать смазку. К тому же технология FMT увеличивав мощность автомобиля.

Какова же выгода от использования V-Power? На первый взгляд не очень значительная. Так, собственные испытания «Шелл» показали, что топливная экономичность двигателя увеличилась на 5%, а мощность возросла на 3% по сравнению с обычным топливом с октановым числом 98, не содержащим присадки (речь идет о V-Power Racing). Но при этом экологические показатели двигателя улучшились значительно: выброс СН уменьшился на 15%, а СО-на 11%.

При этом не стоит забывать, что V-Power очищает впускные клапаны от сажистых отложений, топливную систему и систему впуска — от смолистых отложений, а высокотемпературных отложений на свечах зажигания также становится меньше. А значит, двигатель прослужит дольше.

Источник: журнал "АВТО МИР"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)