Правительство Нижегородской области объявило открытый конкурс на сооружение дублера перегруженного Волжского моста. Его проект, уже получивший положительное заключение Госэкспертизы, разработан специалистами института «Гипростроймост».
Это строительство давно назрело. Сегодня в пределах Нижнего Новгорода есть всего один мостовой переход через Волгу, предназначенный для автотранспорта. Он возведен еще в 60-х годах прошлого столетия. По нижнему этажу моста из областного центра в направлении города Бора идут поезда, а по верхнему в два ряда — автомобили. Двух полос для них катастрофически не хватает, поэтому на подходах к мосту постоянно возникают многокилометровые заторы, а в часы пик движение оказывается полностью парализованным. В теплое время года из-за дачников ситуация усугубляется. Новый мост, точнее, целый комплекс дорожных сооружений должен исправить положение.
Переправа включает 1,4-километровый подход с транспортной развязкой со стороны Нижнего Новгорода (он начнется на пересечении ул. Карла Маркса и Сергея Акимова). Двухполосный мост протяженностью 1450 м проляжет параллельно действующему. На левом берегу Волги длина подходов к нему составит уже 5,8 км. С моста автомобилисты выедут на дорогу Нижний Новгород — Шахунья — Киров, которую до Толоконцева расширят до четырех полос. В Борской пойме возведут два моста-эстакады, еще один мост построят через реку Везлома, а в поселке Неклюдово соорудят путепровод.
Аукцион по выбору подрядчика назначен на 10 октября, начальная цена контракта — почти 13,4 млрд руб. (первые 800 млн из областного бюджета обещают направить в нынешнем году). Строительство моста (без перекрытия движения по существующему) должно занять не больше 60 мес. и завершиться в 2018 году. По нему автомобили поедут в сторону Бора и Кирова, а по старой переправе — из области в Нижний.
Источник: журнал "АВТО МИР"