VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

У Opel нет собственной школы вождения на Нюрбургринге, но это не значит, что машинам из Рюссельсхайма вход туда воспрещен. Компания периодически проводит ОРС-тренинги на Северной петле. Девять кругов по самой сложной гоночной трассе в мире проехал Давид АКОПЯН

Opel Astra OPC

В  трек-дни на Нордшляйфе яблоку негде упасть. Вот и сегодня здесь рычат моторами и стреляют выхлопами Porsche, Ferrari и McLaren. Но мы тоже не тихони. Особенно «заряженная» Astra ОРС, которая мне досталась для первого заезда. Она, конечно, выглядит весьма скромно на фоне гарцующих скакунов из Маранелло, но рычит громко и внушительно. Недаром 280-сильный турбомотор «Астры» в Европе сертифицирован по специальным правилам для спортивных автомобилей, которые еще называют lex ferrari.

Наш главный инструктор — 37-летний Саша Берт, который за свою карьеру успел выступить в различных формульных сериях и до сих пор гоняет на McLaren МР4-12С в FIA GT. Ему помогает не менее опытный Клаус Панчирц.

Выезжаем на трек, и колонна выстраивается за инструкторской машиной. Первый круг ознакомительный. Берт по рации подсказывает, как правильно проходить повороты, где тормозить и где, выражаясь гоночным языком, открываться. Он знает каждую дугу и каждый подъем Нордшляйфе как свои пять пальцев. После ознакомительного круга увеличиваем темп. Именно в таком режиме раскрывается весь потенциал «Астры». Она чрезвычайно стабильна на прямой и крепко держится в поворотах. Траектория движения легко корректируется как рулем, так и газом. Впрочем, секрет ее успеха известен. Ювелирная точность Astra ОРС — заслуга самоблокирующегося межколесного дифференциала и особой конструкции передней подвески с отдельными поворотными кулаками.

Следующая на очереди — Corsa ОРС. При этом не простая, а в исполнении Nurburgring Edition. Это значит, что у нее под капотом вместо 192-сильного двигателя — «заряженный» до 210 «лошадей» турбомотор. Амортизаторы в подвеске заменены на еще более жесткие от фирмы Bilstein, а между ведущими колесами установлен самоблок. Но, увы, такого приятного впечатления, как Astra, эта букашка не производит, а скорее заставляет понервничать. Во время резких замедлений она так и норовит встать боком, а на больших перепадах начинает скакать во все стороны. Приходится крепче сжимать «баранку», чтобы удержать ее на траектории.

Завершающие заезды проходят на Insignia. Полноприводный седан кажется чересчур тяжелым на треке. По сравнению с младшими ОРС он вальяжно переваливается с боку на бок и неторопливо разгоняется. К тому же его дифференциалы — свободные, поэтому выходы из поворотов получаются чуть шире, чем того ожидаешь. Зато Insignia — самая тихая и комфортная. И после девяти кругов по греку в отель хочется отправиться именно на ней.

Источник: журнал "АВТО МИР"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)