VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Тестовый Twizy оснащен двигателем мощностью 13 кВт (17 л.с.), который развивает крутящий момент 57 Нм. Максимальная скорость такой версии — 75 км/ч. Но есть и менее мощная версия «малыша» — с мотором 4кВт/ч (5 л.с.), позволяющим разогнаться до 45 км/ч. Для кого она? Для тех, кто еще не имеет водительских прав категории В. Или в принципе не желает их иметь — в Европе таких тоже немало.

Renault Twizy

Есть и грузовая версия Cargo: в ней вместо второго сиденья сделали багажник объемом 180 л с доступом через дополнительную заднюю дверь. Прекрасный развозной автомобиль для доставки писем или пиццы!

Помимо двух вариантов двигателей европейцам предлагают три типа отделки, четыре цвета кузова. В качестве дополнительного оборудования — магнитола, навигационная система, «двери» с полупрозрачной нижней частью, прозрачная крыша, окраска металлик. Стоимость базовой комплектации 17-сильного электрокара, к примеру, во Франции — от 7090 евро плюс 50 евро в месяц за аренду батареи.

Car2Go: взял, поездил и бросил

Одним из самых удачных вариантов использования электромобилей в городе на сегодня можно считать Car2Go — систему поминутной аренды. Она базируется на двухместных Smart с электромотором: впервые такие автомобили с оригинальной для модели бело-голубой раскраской появились в качестве эксперимента на юге Германии в городке Ульм. В 2011 году Car2Go заработала в Гамбурге, потом в Амстердаме, в прошлом году проект запустили и в Берлине.

Идея его проста: предварительно зарегистрировавшись в системе, можно брать машины в разных местах города и оставлять их также в любом месте, где разрешена парковка. Платить приходится только за фактическое время пользования: от момента поворота ключа в замке до момента выключения зажигания. Тариф — 0,29 евро за минуту. Может показаться, что это не так дешево, но не будем забывать: водителю не надо тратиться на топливо, а оно в странах Старого Света стоит уже от 1,6 евро за литр. Renault Twizy отлично вписался бы в эту концепцию. Уже звучали предложения использовать электромобили для нужд технических служб в парках. Но все это так и осталось разговорами: забота об экологии у нас чаще проявляется именно на словах.

Россиянам выбирать не предлагают

В настоящее время на российском рынке представлен только один полноценный электрокар — Mitsubishi i-MiEV. Его появление в линейке японского производителя носило чисто имиджевый характер: никто и не планировал продавать большим тиражом компактный автомобиль со спартанским салоном почти за 2 000 000 руб. Нашлось лишь несколько оригиналов: теперь i-MiEV можно встретить даже на вторичном рынке.

Источник: журнал "АВТО МИР"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)