Вроде бы 2009 год был совсем недавно, но, когда появился концепт Renault Twizy, абсолютно никто не воспринимал его всерьез. Мало ли футуристичных шоукаров выкатывают автопроизводители на подмостки разнообразных выставок!
Известие о планируемом серийном производстве машины, да еще и с минимальными отличиями от концепта, публика тоже пропустила мимо ушей. Чудес на свете много, фантазий у маркетологов тоже... И вот в начале 2012 года Twizy поступил в продажу во Франции. «Эксперты», конечно, продолжали недоверчиво коситься. A Twizy взял да и утер всем нос, став самым продаваемым электрокаром Renault с результатом в 11 000 экземпляров. Для сравнения: самых обычных Megane в России за год продается меньше — всего около 10 000 штук. Увы, у нас пока невозможно купить Twizy. Производи привез в нашу страну лишь тестовые экземпляры. Присматривается к рынку, интересуется потенциальных клиентов.
Всего 7000 евро!
Главный секрет европейской популярности Renault Twizy низкая цена. Во Франции электрокар стоит каких-то 7000 евро. Это чуть больше 300 000 руб., дешевле новой Lada Kalina.
Более или менее состоятельные французы могут себе позволить купить Twizy вторым или третьим автомобилем в семью, чтобы ездить на работу, не тратясь на бензин и парковку (для электрокаров она во многих местах бесплатна), С учетом дороговизны топлива «за бугром» электромобиль окупается всего за год. Молодежь же берет Twizy как альтернативу скутеру, тем более у них много общего.
Но российские таможенные пошлины, с которыми уже второй год воюет лобби производителей электрокаров, не позволят продавать у нас компакт по выгодной цене. К тому же во Франции в стоимость Twizy не включена аренда батареи (за нее ежемесячно просят около 50 евро). А как организовать в России инфраструктуру проката аккумуляторов и как это все оформить — большой вопрос для производителя.
Источник: журнал "АВТО МИР"