VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

На дороге Cross Country ведет себя один в один как хэтчбек. Или очень похоже. Более высокий дорожный просвет, конечно, накладывает некоторые ограничения, но очень мягкие. С другой же стороны, он гарантирует весьма ощутимые преимущества.

Начнем с двигателя. Нам досталась версия с турбодизелем объемом 1,6 л, который известен европейцам давно. Никаких изменений он не претерпел. Это, конечно, не образец высокой мощности и спортивной злости, но благодаря короткой главной передаче ведет он весьма живо и отзывчиво. Обратная сторона медали - слегка увеличившийся расход, правда, все равно умеренный независимо от режима движения.

Приподнятая подвеска и шины с обычным профилем позволяют автомобилю гораздо лучше переваривать дорожные неровности. Если добавить сюда практически идеальную шумоизоляцию, станет понятно, почему за комфорт мы поставили автомобилю высокую оценку. Минус полбалла за намеки на тряску на заднем диване. И все же путешествие на борту Cross Country в удовольствие, сколько бы километров ни пронеслось мимо.. За это отдельное спасибо шведским сиденьям, не просто качественным, а практически эталонным.

Слегка приподнятый центр масс влияет на поведение автомобиля не слишком заметно. Cross Country хорошо держит дорогу, в поворотах проявляет тенденцию к умеренному сносу, но никогда не ставит водителя в сложное положение. Если все же водитель решит заглянуть за предел, поможет система стабилизации - вмешивается она точно, своевременно и дозированно. Единственное, что хочется покритиковать, - это рулевое управление. То есть руль достаточно точный и острый, но абсолютно не дает водителю почувствовать, что происходит под колесами автомобиля.

Cross Country штатно комплектуется системой предотвращения столкновений City Safety: если при движении на скорости до 50 км/ч она обнаруживает перед автомобилем препятствие, то автоматически включает тормоза. Но это еще не все - как следует из перечня опций, за дополнительную плату можно укомплектовать автомобиль самыми совершенными системами безопасности.

Конкурентов у Cross Country немного. Если смотреть по прайс-листам, можно обнаружить лишь двух: MINI Countryman в том же авантюрно-шикарном духе, что и шведский хэтчбек, и куда более практичный, лишенный наносного Subaru XV. Первый предлагают в самых разных версиях, цены на том же уровне, что у Volvo, плюс можно выбрать привод - передний либо полный. «Японец» же, наоборот, выпускается только в конфигурации 4x4. Выбор двигателей также не очень широк - бензиновые 1,6 или 2,0 л в сочетании с МКП или вариатором. Дизельный «оппозитник» тоже существует, но на российском рынке не предлагается, хотя в Европе пользуется неплохим спросом. Cross Country может комплектоваться тремя разными бензиновыми двигателями (пятицилиндровые объемом 2,0 и 2,5 л) и одним дизелем. Диапазон предлагаемых мощностей - от 114 л.с. (D2 как тот, что стоял на тестировавшемся нами экземпляре) до 245 л.с. (бензиновый Т5 с турбонаддувом). Как ни странно, но полный привод предусмотрен только для наиболее мощных бензиновых моторов, а «механические» версии для России не предлагаются вовсе.

Источник: журнал "Quattroruote"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)