Владелец Mercedes S 350 4Matic явно менее авантюрен по складу характера: спонтанные поступки не его стихия. Он собран, уверен в себе и гарантированно умеет владеть эмоциями, потому что покупка «мерса» скорее рациональна, нежели «по любви» - он пленит не формой, а содержанием. Тем более что форма этого S-кпасса устарела в один миг - новое поколение модели уже пересекло порог дилерских центров.
Интерьер, напротив, мог бы быть актуальным еще лет двести. Особенно если пересмотреть пару вещей. Например, убрать пресловутыйногоцелевой левый подрулевой переключатель. Или упростить далеко не интуитивное меню, в чьих недрах среди всего прочего «зашиты» и регулировки фантастических мультикон- турных передних кресел. Ну да это, вероятно, несбыточные мечты...
А что в реальности? Прежде всего, безусловно, комфорт - та самая константа, ради которой многие готовы простить автомобилю и легкий руль, и небольшие крены, и задумчивость акселератора. В случае с «Бенцем» словосочетание «плавность хода» определенно нужно писать с большой буквы, особенно по соседству с термином «пневмоподвеска».
Или атмосферная V-образная «шестерка», с которой динамика разгона хоть и не превосходит сегодняшних конкурентов, но остается очень впечатляющей. Или... Впрочем, давайте лучше подождем новый S-класс!
Средний был и так и сяк...
По нынешней «семерке» BMW тоже понемногу начинает звонить колокол - о седане следующего поколения уже кулуарно заговорили. Не хотите ждать пару лет? Что ж, синица, которая сейчас может оказаться в руке, - та еще птица!
Даже средненький в модельной гамме BMW 740 Li xDrive знает кучу способов доставить удовольствие. Его не надо рассматривать через увеличительное стекло, хотя режим «лупы» в меню тоже есть: включаешь - и числа на цифровой приборной панели растут в размере с подходом стрелки. Изнутри «баварец» легко воспринимается невооруженным глазом, как и должен восприниматься автомобиль для энергичного водителя. Чтобы в салоне все под рукой и в пределах понимания. Снаружи? Ну классика, положим, не увядает, но слишком уж многочисленны приятели на вкус и на цвет...
Отклики, реакции, отдача - акселератор, руль, двигатель. Диапазон оттенков - от экономичного Eco Pro до продвинутого Sport Plus. Ты очень явственно чувствуешь, как именно меняется каждый агрегат: подвеска, мотор, коробка, рулевое управление. Сильнее ощущаешь только скорость, с которой длиннобазный 3-литровый седан с двумя турбокомпрессорами под капотом набирает обороты. Ну и еще ненависть к нефиксируемым «поворотникам»...
Думы о Думе...
Подобного рода эмоций в салоне Audi не вызывает ни один элемент. Разве что стильный селектор автомата, который регулярно проскакивает мимо задней передачи, упираясь в Parking, - усилие слишком невнятно.
Но в остальном интерьер А8 L 3.0 TFSI quattro - это очень сбалансированный симбиоз эргономики и функциональности. Например, ввести адрес в навигацию можно несколькими росчерками пальца - в центральную консоль встроен специальный тачскрин. Легко и забавно!
Даже обширнейшее меню с огромным количеством пунктов и подпунктов не проникает в глубины мозга каждый раз, когда требуется изменить наклон верхней части спинки сиденья, - раздумывать, как и что сделать, нет нужды. Пусть не очень все быстро, зато максимально наглядно.
В том числе и настройки самого автомобиля, который за доли секунды переводит все агрегаты из комфортного в динамичный режим. Например, когда из Госдумы надо по срочному делу «дернуть» в Жуковку...
«Восьмерка» заметно приободрится, обострит реакции, после чего «выстрелит» до «сотни» за 6,2 с и покатит в сторону цели. Подвеска, правда, более подробно сообщит функционеру о несовершенстве дорожного покрытия. Что ж, будет повод задуматься - может, и законопроект какой, запрещающий класть асфальт в дождь, родится...
Илья Фонн
Источник: журнал "Quattroruote"