Новый McLaren P1 со штепселем сложен и экстремален. Зато очень быстро ездит по треку и спокойно перемещается в городе.
Выехать из гаража в центре города и в режиме Е Mode (максимальный запас хода на аккумуляторах составляет 10 км) добраться до автодрома. А потом включить режим Track или Race, и электроника сама подгонит нужные параметры работы силовой установки, коробки передач, элементов аэродинамического обвеса и активной подвески так, чтобы мощность Р1 (а это 916 л.е., причем 737 «лошадей» выдает V8 с двумя турбинами) использовалась в полной мере. Именно так видят езду на Р1 в штаб-квартире McLaren в Уокинге. В доводке автомобиля принял участие итальянский специалист Карло Делла Каза. Еще один итальянец, Клаудио Сантони, разработал карбоновый силовой каркас кузова, который получился исключительно легким и оригинальным как по конструктивным решениям (например, пол и крыша формуются отдельно, а потом соединяются переплетением карбоновых волокон), так и по использованию композитных материалов, на сегодняшний день самых легких из тех, что предлагает рынок. Шины тоже итальянские - Pirelli.
Подвеска Р1 оборудована системой RCC: активная гидропневматика раздельно контролирует крены и жесткость, не говоря уже о дорожном просвете. Амортизаторы, само собой, тоже адаптивные.
Электроника управляет подвеской каждого колеса независимо: исполнительные механизмы снабжены поршнями, изменяющими давление в двух контурах: один контролирует крены, другой - вертикальные перемещения. За счет этого удалось отказаться от стабилизаторов и традиционных витых пружин. Предусмотрено четыре режима настроек подвески: нормальный, спортивный,трековый и гоночный. Первые три включаются «ручкой», четвертый - специальной кнопкой. Разница в жесткости между нормальным и гоночным режимом составляет 350% по крену и 140% по вертикальным перемещениям.
Источник: журнал "Quattroruote"