Штутгартский флагман в модификации E-Hybrid: мощность за 400 «лошадей и совсем не символический запас хода на электротяге.
Эра Panamera с гибридным приводом подходит к концу. Скоро в прайс-листе останется только E-Hybrid: его батарею можно заряжать от сети, а запас хода на электричестве увеличен до 36 км. Согласно сертификационным документам расход топлива составляет 3,1 л/100 км, а силовая установка (ДВС и электромотор) развивает крутящий момент 590 Нм при 1250-4000 об/мин и мощность 416 л.с. (отдельно трехлитровый бензиновый V6 с наддувом развивает 333 л.с. и 440 Нм). Та же система подзарядки от сети найдет применение в конструкции других моделей Porsche. И в первую очередь, конечно же, Cayenne. Электромотор в агрегате с муфтой, разрывающей прямую связь между ДВС и колесами, может работать в паре не только с восьмидиапазонным автоматом, который задействован сегодня, но и с более эффективной коробкой с двумя сцеплениями PDK.
Три режима
Рядом с селектором автомата расположены переключатели режимов. Если при движении по скоростной магистрали нажать кнопку E-charge, ДВС за 30 мин полностью зарядит аккумуляторы. В режиме E-power Panamera способен разогнаться на электрической тяге до скорости 135 км/ч. В нормальном же режиме автомобиль ведет себя как обычный «гибрид»: электроника самостоятельно управляет работой коробки, сцепления, бензинового V6 и синхронного трехфазного электромотора. Наконец, в режиме Sport электромотор работает как ускоритель, помогая V-образной «шестерке». Эффект впечатляет!
Porsche 918 Spyder: с одной стороны - неимоверные характеристики, с другой чистейший выхлоп. По крайней мере в сертификационном цикле.
Силовая установка 918-го включает бензиновый V8 объемом 4,6 л мощностью 608 л.с. и два электромотора (по одному на ось), совместно выдающие еще 285 л.с. У батареи из 321 литий-ионных ячеек независимый контур водяного охлаждения, без чего невозможна ее работа при температуре от 20 до 45°С. Емкость батареи составляет 6,8 кВт-ч, кратковременно она способна выдавать мощность 220 кВт. Переключателем на руле водитель может выбрать один из пяти возможных режимов работы. В E-power на электричестве можно проехать до 30 км (конечно, если не разгоняться с места до «сотни» за 7 с и не ездить со скоростью 150 км/ч). В Hybrid электронный блок самостоятельно определяет, как должны работать ДВС и электромоторы. Критерий один - обеспечить максимальную экономичность. Режим Sport Hybrid предполагает постоянную работу ДВС, а в Race Hybrid всякий раз, когда от ДВС не требуется полной отдачи, он быстро подзаряжает аккумуляторы, чтобы в любой момент два электромотора могли помочь на разгоне. Пятый режим экстремальный - Hot Lap, здесь батарея и электромоторы работают на грани своих возможностей.
Источник: журнал "Quattroruote"