VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Эта модель на данный момент самая яркая точка на трехмерной карте с осями KODO, SKYACTIV и Jinba-Ittai. Гармония души, технологией и стиля возведена как будто в абсолют…

В наше беспокойное  время быть маленький -  'значит получать по ушам от старших по любому поводу. Мало кто из малышей огрызнется на верзилу и ударит ему по коленной чашечке. Но таких уважают и больше не лупят.

В случае с Mazda все именно так и происходит. Компания из тихой, как-санаторий для бабушек, Хиросимы уже который год долбит по коленным чашечкам большие корпорации. Было время, когда японцы настолько сдружились с американцами, что чуть не потеряли бренд. Но вовремя опомнились и помахали дяде Сэму ручкой. По сценарию история Mazda должна была бы окончиться в тот же день, когда марка намекнула на развод с Ford. Но случилось небольшое чудо - производитель выжил. И даже расцвел.

За последние несколько лет ни одна компания в мире не заявила, что заново изобрела ДВС, a Mazda и ее SKYACTIV - пусть маленькая, но все-таки попытка. Конечно, принципиально в конструкции двигателя ничто не поменялось, но турбоэлектрогибридному тренду японцы следовать не пожелали. И для нового поколения автомобилей было создано такое количество идеологий, что, слушая лекцию очередного гостя из Японии, начинаешь чувствовать себя сектантом. Если раньше поклонников Mazda сажали исключительно на zoom-zoom, теперь список «препаратов» Значительно расширился.

Mazda 3

Принимать внутрь

В новой «трешке», как до этого в «шестерке» и СХ-5, нашли применение все передовые идеологии японской марки. Первая и главная - «KODO - душа движения».

Еще со времен концепта Shinari дизайнеры начали форсировать идею создания машин на основе наблюдений за дикой природой. Добрый десяток стилистов пропадал в парках и лесах, ночевал в зоопарках и терроризировал аквариумных рыбок. Результат? Одни из самых ярких автомобилей в мире!

Следом на сцене появляется Jinba-lttai, означающая единение всадника и лошади. За дело взялись инже-неры, работавшие над управляемостью, создававшие новые моторы и рулевые рейки, - поведение автомобиля тонко чувствуешь кончиками пальцев и пятой точкой.

Однако Mazda3 по количеству новшеств даже обскакала старшеньких в модельном ряду. Хотя «скайактивные» и дизайнерские технологии здесь присутствуют в полном объеме, но кроме них в «трешке» есть и абсолютные новинки. Это прежде всего проекционный дисплей на панели приборов, позволяющий водителю не отвлекаться и не терять бдительности. Его размеры и место японцы вывели математически, точно так же как и расположение вообще всех органов управления. Джойстик развлекательной системы сам будто ложится в руку, а климат-контролем, как утверждается, можно пользоваться в полной темноте и с выключенной подсветкой. Все на уровне интуиции.

Новая информационно-развлекательная система с цветным экраном способна принимать голосовые команды из разных областей доверенных ей знаний. Здесь не только поиск контактов в телефонной книге или нужной дорожки в плеере. Можно ставить «лайки» на Facebook и писать «твиты». Мало того, система с помощью голосового синтезатора еще и прочитает публикацию в Интернете. Еще умная железка умеет подключатся к облачному хранилищу и открывать доступ к тысячам радиостанций и месяцам прослушивания музыки. Мы проверили - все работает. Правда, подкаст нам попался какой-то странный - про лес и медведей.

Дальше что?

Mazda3 уже едет к нам. Без дизелей, но зато с тремя бензиновыми двигателя

ми, один из которых, 1,6-литровый, достался в наследство от предшествующего поколения. В России также будет представлен мотор объемом 2,0 л мощностью 150 л.с. и абсолютно новый 1.5(117 л.с.).

Про цены до Дня знаний японцы обещали хранить молчание, но понятно, что разница с прошлым поколением будет, пусть и небольшая. Зато комплектаций обещают 10 вместо прежних семи, и в любой из них - пуск с кнопки, 6 подушек и система стабилизации.

Базилио Гатто

Источник: журнал "Quattroruote"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)