VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Согласно традициям, которые сложились у автомобильных СМИ, занимающихся испытаниями шин, нынешним летом мы провели допинг-тест покрышки, ставшей победителем в тесте летней резины для легких внедорожников 215/65 R16.

На этапе заказа шин для испытаний мы попросили предоставить в наше распоряжение несколько комплектов покрышек для того, чтобы один из них оставить для допинг- теста. Напомним, допинг-тест - это проверка идентичности характеристик покрышек, предоставляющихся для теста производителем (зачастую это новые модели, они еще недоступны для покупателя), и шин, которые в дальнейшем поступают в розничную продажу.

Нынешним летом мы взяли из розничной сети шины Nokian Hakka SUV, по оперативности доставки «обули» в них автомобиль Renault Duster и отправились на тот же полигон во Франции, где тестировали покрышки в прошлом году. Предварительно попросили наших партнеров обкатать и ту резину, которая уже почти год ждала нас на полигоне.

На момент старта допинг-теста (на Nissan Qashgai) перед нами было два комплекта одинаковых обкатанных шин Nokian Hakka SUV, которые отличались между собой лишь датой производства (33-я неделя 2012 года и 4-я неделя 2013-го) и разницей в пробеге - с Украины мы проехали около 2600 км, а во Франции второй комплект накатал почти 1200 км. У обеих покрышек были одинаковые глубина рисунка протектора (7,6 мм) и твердость резины по Шору (67 единиц).

В программу допинг-теста включили четыре вида испытаний - это торможение на сухой и мокрой поверхности и управляемость на сухой и мокрой трассе. Первым было торможение на мокром асфальте со скорости 80 км/ч до 5 км/ч. Здесь разница тормозного пути в среднем составила 3,12 м. Более короткий тормозной путь обеспечили шины, присланные для теста компанией Nokian Tyres. На сухом асфальте разницы в тормозном пути практически не было (имеющиеся отличия - 0,16 м в рамках погрешности замеров).

В тесте на управляемость на мокром асфальте лидером тоже оказалась шина, предоставленная производителем для теста. Время прохождения круга лучше на 1,09 с, кроме того, покрышка, взятая в розничной продаже, чуть больше склонна к заносам. В тесте на управляемость на сухом асфальте отличий в поведении резины не обнаружено.

Получив разницу в сцепных свойствах шин на мокром асфальте, мы решили изучить, есть ли отличия в конструкции покрышки. Для этого сделали поперечный разрез шин из разных партий. По количеству резиновых слоев в конструкции протектора покрышки оказались идентичными, но отличалось количество дополнительных слоев из 0,5-миллиметровой проволоки (над слоем металлокорда). У предсерийной шины их оказалось два, а у серийной - один. Чтобы поставить точку над «I», мы обратились к компании Nokian Tyres с просьбой дать ответ на вопрос, почему шины имеют конструктивные отличия и различные сцепные свойства на мокром асфальте? Предлагаем познакомиться с ним в сокращенном виде.

Источник: журнал "Авто Центр"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)