VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

У японского инженера Тетсуйи Тада, отца Toyota GT86, появилась амбициозная задача - вдохнуть новую жизнь в Supra. Легендарное имя получит спорткар, который японцы разработают в партнерстве с BMW. Подробностями проекта Тада-сан поделился с Quattroruote.

Toyota GT86

Лицо и паспорт Тетсуйи Тада должны быть уже хорошо знакомы служащим пограничного контроля Германии. В последнее время Тада частенько посещает Мюнхен. Но он не влюбленный в Баварию японский турист, а инженер Toyota, который прилетает на встречи со своими коллегами из BMW. Чтобы на суперсекретных совещаниях обсудить совместную разработку спорткара, который в Германии придет на смену Z4, а в Японии возродит легенду Supra, знаменитого купе, выпускавшегося с 1978 по 2002 год.

Это деликатный проект для обеих сторон, но по некоторым причинам ставка Toyota более высокая. Японская марка выкладывает свою долгосрочную стратегию - вернуться к языку эмоций, на котором «разговаривали» ее автомобили еще в начале 90-х и который они с тех пор изрядно подзабыли.

И действительно, президент Акио Тойода намерен заново разработать целую серию спорткаров, которая заставит забыть имидж Toyota как производителя надежных, но скучноватых автомобилей. Первым шагом в этом направлении стал GT86, созданный совместно с Subaru. Координацией этого проекта занимался тот же Тада. Теперь дело за духовным наследником Supra, чей выход пополнит гамму. Кстати, расширение линейки спорткаров Toyota произойдет не только вверх, но и вниз - появится и модель классом ниже GT86.

Кто что делает

Источник, близкий к Toyota, говорит, что проект, который приведет к появлению новой Supra, «начался еще до того, как немцы и японцы договорились в 2011-м о поставке дизелей BMW для моделей Toyota».

Интересно, что у нового автомобиля, концепт которого покажут на токийском мотор-шоу этого года, будет от Toyota и что от BMW? Тут начинаются противоречия. Наш источник уверяет: проект реализуют на платформе GT86, глубоко доработанной инженерами из Мюнхена. Но Тада, отвечая на наш прямой вопрос, это отрицал: «На основе GT86 кроме открытой версии построят только компактный спортивный хэтчбек».

В ожидании, пока эта загадка разрешится, можем уверенно заявить, что ДВС будет немецким. Но поскольку дебют спорткара запланированна 2016-2017 годы, этому автомобилю не обойтись без помощи электромотора, чтобы вписаться в экологические нормы, которые введут в Евросоюзе в 2020 году. Тут-то и пригодятся японские гибридные ноу-хау - сейчас Toyota ведет разработку следующего поколения своего Hybrid Synergy Drive.

Система будет сочетаться с новой коробкой с двумя сцеплениями. Чтобы трансмиссия подходила большинству двигателей, инженеры Toyota изначально наметили, что она должна подходить для моторов, расположенных как поперечно, так и продольно.

Есть данные, что Toyota в секрете ото всех испытывает GT86 с электромоторами, вмонтированными в передние колеса. А такая полноприводная «электросхема» подойдет и для спорт- кара совместной разработки...

Посмотрим, сможет ли концепт, который представят осенью в Токио, сказать что-нибудь еще.

Источник: журнал "Quattroruote"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)