VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

На шоу талантов, коим на самом деле и является сегодня автомобильный рынок, кроссоверы разобрали последние остававшиеся номинации, но народная любовь лишь крепнет. По-подробнее расскажем, чего же ждать от городских кросовверов.

Сперва они заслужили репутацию «внедорожников-для-всех», потом, во время кризиса, наоборот, обзавелись переднеприводными версиями, затем стали стремительно уменьшаться в размерах...

На самом деле как раз после дебюта Juke в 2010-м один за другим стали появляться сплошь его одноклассники, подражатели и эпигоны. За нестандартным автомобильчиком Nissan с высокими колесами постепенно подтянулись Opel Mokka и Chevrolet Tracker, Renault Captur и Peugeot 2008, а также MINI Countryman и Paceman. И вот уже Ford заявляет, что EcoSport прибудет в начале следующего года (заказать его в Европе можно будет уже в нынешнем сентябре), в то время как в Бразилии дебютирует Taigun, который боссы Volkswagen называют глобальным автомобилем и обещают привезти этот мини-Tiguan в Европу в 2015-м... Развитие сегмента не останавливается ни перед какими сложностями.

Однако все перечисленные автомобили, хотя и выглядят по-разному, принадлежат масс-маркету. До последнего времени премиум-гранды лишь следили за сегментом городских кроссоверов. Но когда цели столь амбициозны, нельзя забывать ни об одной нише. Уже известно, что Audi работает над моделью, которая в линейке расположится ниже Q3, в то время как BMW готовит модель короче Х1. Последним, кто заявил о намерении войти в этот сегмент, стал Mercedes: после GLA фирма приведет к дебюту кроссовер компактнее - мы пока что временно назовем его Х-класс.

Среди дюжины новинок, намеченных до конца 2020 года, производитель из Штутгарта заявляет и городской кроссовер длиной около 4 м, чье появление на рынке произойдет в 2017 или 2018 г. С учетом того, что было бы невыгодно удлинять Smart следующего поколения, скорее всего, изучается возможность укоротить, хоть и ненамного, платформу А-класса. Еще одна возможность, более выгодная для производителя, возникнет благодаря стратегическому соглашению с альянсом Renault-Nissan. Хотя на данный момент никакой официальной информации нет, архитектура Х-класса может быть идентичной Juke второго поколения, дебют которого намечен как раз на 2018-й. Таким образом, немецкие инженеры будут располагать временем, чтобы сделать шасси более легким и жестким, чем у более народного собрата из Японии, и с самого начала изменить настройки, проложив тем самым разные рыночные тропинки для двух проектов.

Кандидатом на место под капотом Х-класса легко может стать другой продукт франко-японо-немецкого сотрудничества - четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1,3 л с непосредственным впрыском (от 122 до 156 л.е.), который анонсировали на прошлом автосалоне в Париже. Что касается привода, то опыт показывает: двух ведущих колес вполне достаточно для удовлетворения амбиций большинства покупателей такого типа автомобилей. С другой стороны, клиентура Mercedes намного требовательнее по определению, и поэтому появление полноприводной версии не стоит исключать.

В любом случае салон скроят в соответствии с традициями марки. Типично мерседесовскими останутся уровень комфорта, безопасности, технологической начинки. Что касается дизайна, то надо ожидать естественного развития той стилистики, в которой создавались все последние модели со звездой.

Таким образом, как показывают наши реконструкции, не обойдется без большой вертикальной решетки, диодных фар, испещренных ребрами боковин, подножек и защиты бамперов, несмотря на статус горожанина.

Источник: журнал "Quattroruote"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)