VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

В общем, когда мы наконец-таки добрались до трассы, там уже вовсю кипели гоночные страсти. Куда бежать? И тут выяснилось, что план фестивальных площадей — очень относительная штука, ибо на нем не указан масштаб. Мы-то представляли себе весьма осязаемое мероприятие, а перед нами лежала огромная территория, раскинувшаяся по обе стороны от гоночной трассы в бесконечные дали. В нынешнем году главным спонсором фестиваля выступила компания Porsche, которая сделала акцент на удачно подвернувшемся 50-летии своей культовой модели Porsche 911. А чтобы ни у кого не возникало вопросов, кто здесь главный, перед резиденцией герцога взметнулась ввысь великолепная 35-метровая скульптурная композиция, вершину которой венчали три Porsche 911 разных поколений.

Немного освоившись, мы отправились в паддок F1, который, несмотря на претенциозное название, собрал под своей крышей самые разнообразные автомобили: от первого Benz до гоночных болидов нынешнего чемпионата «Формулы-1». Здесь можно было не только познакомиться с техникой разных лет, но и пообщаться с именитыми гонщиками, взять автограф или сфотографироваться на память. Стоит отметить, что автомобили не просто стоят без движения. То и дело они отправляются на гоночную трассу, чтобы продемонстрировать свои скоростные возможности перед жаждущей зрелищ публикой. И хотя на первый взгляд перемещения в паддоке абсолютно хаотичны, маршалы тщательно следят за порядком выезда машин на трассу и их своевременным возвращением в боксы. С непривычки здесь можно провести весь день, но мы вовремя опомнились — это же только начало!

Фестиваль в Гудвуде— настоящая Мекка не только для любителей автоспорта, но и для поклонников автомобильной истории. Британцы очень трепетно относятся к старинным машинам. Неудивительно, что на фестивале проводятся конкурсы автомобильной красоты и даже солидный аукцион, организованный известным домом Bonhams. Атмосфера, царящая на этих мероприятиях, под стать выставленным на всеобщее обозрение автомобилям. Солидные джентльмены неспешно прогуливаются вокруг экспонатов, оценивая достоинства того или иного экземпляра. Где еще можно одновременно увидеть один из первых Rolls-Royce, гоночный Mercedes самого Хуана Мануэля Фанхио или удивительный по красоте Talbot-Lago с кузовом известного парижского мастера Якова Савчика? В нынешнем году аукцион оказался на редкость урожайным. Покупатели не остались равнодушными к представленным раритетам и с легкостью расстались с 39 миллионами фунтов стерлингов, а самым дорогим лотом стал уже упомянутый гоночный Mercedes-Benz Фанхио, за который состоятельный коллекционер выложил 19,6 млн фунтов. Но больше всего на фестивале поражает именно атмосфера всеобщей доброжелательности и радушия. Торчишь ты на трассе или потягиваешь густой эль в баре — ты чувствуешь себя вовлеченным в таинство автомобильной истории, членом ордена Гудвуд, в который входят только люди, влюбленные в автомобили.

Похожие статьи

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)