Покупателей BMW 1200 GS не проведешь на пафосе и бренде. Они ценят технику и технологии, а этого в BMW R1200 GS 2013-го модельного года под самую пробку бензобака. Предыдущие поколения GS всегда заставляли вспомнить о немецком порядке. Садишься в седло и понимаешь: кнопки, рычаги, посадка, характер работы мотора кардинально отличаются от всего, с чем сталкивался на других европейских и японских моделях. И ты либо соглашаешься со всем, либо... у тебя просто не хватает денег на BMW. Но к хорошему привыкают быстро, и ярых противников или закоренелых «японоведов» встречается все меньше, к тому же новая модель не оставит последним и шанса. И хотя спрос на предшественника был феноменально стабильным, теперь «воздушным» баварцам предстоит отстаивать позиции не в борьбе с другими марками, а в противостоянии со своим собственным преемником под тем же обозначением. На R1200 GS 2013 года изменений не счесть. Но самое интересное — их даже не замечаешь, пока рядом не окажется предыдущая модель.
Баварцы не отказались от излюбленной оппозитной схемы. «Боксер» сохранил 1170-кубовый объем, но стал воздушно- жидкостным. Водяная рубашка окутывает лишь пространство рабочего хода цилиндров, где тепловые нагрузки максимальны, и не захватывает головки цилиндров. А весь мотор и головки цилиндров охлаждаются по-прежнему воздушно-масляным методом. Изменились форма камер сгорания и расположение впускных и выпускных отверстий: вместо горизонтальных они стали вертикальными: топливная смесь поступает к цилиндрам сверху, а отработанные газы уходят вниз. Наполняемость цилиндров улучшилась — выросла мощность. По сравнению с байком 2012 года характер двигателя мало изменился, лишь выровнялся крутящий момент в среднем диапазоне оборотов. Мощность растет линейно. На дороге — взрывное ускорение без провалов тяги. От управления четкой в реакциях машиной получаешь неимоверное удовольствие. Это первая модель BMW, в которой реализована электронная система трех различных карт питания двигателя. С ней «дружит» и «умный» круиз-контроль (опция), позволяющий выбрать пять режимов работы мотора: Rain, Road, Dynamic, Enduro и Enduro Pro. Выбранный режим будет влиять не только на отдачу мотора, но и на работу трекшнконтроля (опция). В дождь она максимально контролирует проскальзывание колес, в динамичном режиме позволяет отрывать от дороги переднее колесо, а в режиме Enduro Pro снимает с себя ответственность за действия водителя, передавая ему повсеместное управление собственной жизнью. Причем ранее электроника, мотор и вспомогательные системы общались посредством шины (кипы проводов единым шлейфом), а теперь за все отвечает электронная система, расположенная около приборной панели. Управление меню — колесиком на левой рукоятке руля. Любую опцию можно выбрать, не отпуская руль, — удобно! На смену огромному сухому однодисковому сцеплению пришло многодисковое в масляной ванне, подобное автомобильному. Плюс ко всему благодаря увеличенному крутящему моменту оно еще и проскальзывающее. Это позволило уменьшить общую высоту и шумы двигателя. Новая, 6-ступенчатая коробка передач поменяла расположение и имеет шестерни со спиральными зубьями, благодаря чему также существенно уменьшена ее шумность. Вследствие таких нововведений карданный вал переехал на другую сторону, а заднее консольное колесо поменяло ориентацию.
Источник: журнал "АВТО МИР"