VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

В стороне от главного конвейера, в закутке площадью от силы тридцать «квадратов» скромно стоит водруженный на стапель кузов «Ивока». Вокруг - стенды с проводкой, разъемами, какими-то непонятными деталями. Это тренинг-центр завода в Хейлвуде. Скромно? Еще как! Достаточно? Более чем! Генри Форд, помнится, говорил, что конвейерная сборка позволяет очень быстро вводить совсем неопытных новичков в курс дела.

Мол, трех дней достаточно, чтобы человек с улицы встал к настоящему конвейеру. Джеймс, один из мастеров хейлвудской «учебки», утверждает, что для объяснения самых простых операций ему достаточно пяти часов - и можно, что называется, «к станку».

О'кей, я вызвался добровольцем и получил в руки удивительно легкий блок головного света. Чтобы водрузить его на место, нужно защелкнуть один разъем и прикрутить три винта. Мне потребовалось около сорока секунд. Рабочие на конвейере успевают за десять. То есть за время одного такта устанавливают обе фары, и еще остается время, чтобы осмотреться и оценить работу предшественников.

Как и на других современных заводах, в Хейлвуде существует принцип ротации: рабочего могут переставлять с поста на пост даже в течение одной смены - чтобы предотвратить превращение человека в бездумную машину. Параллельно происходит обучение и повышение квалификации - пара опытных рабочих, например, за те же 82 секунды такта успевает проложить всю проводку. Здесь же постоянно присутствуют инженеры из центра разработок - конвейерный опыт помогает упростить процедуру сборки. Он же учитывается и при доработке существующих моделей, и при проектировании новых. Чтобы, значит, отсечь лишнее. В точности, как завещал Оккам.

Источник: "Купи Авто"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)