VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Контроль качества - понятие, безусловно, важное. Стандартов в этой области выдумано великое множество, и именно система контроля качества - то, что наиболее ярко показывает отличие заводов разных марок. На кузовном участке в Хейлвуде поступают так. Геометрию днища проверяют по 57 точкам, причем проверку проходят абсолютно все изделия, выходящие со своей отдельной линии. С готовыми кузовами все сложнее. Базовая предусматривает контроль по 70 ключевым точкам - для потоковой проверки это считается достаточным. Детальному контролю подвергаются лишь несколько кузовов из каждой партии. Подробная инспекция длится два часа и предусматривает проверку 10 400 точек - это больше, чем заклепок, точек сварки и сварных швов вместе взятых. В случае обнаружения дефекта проверят всю партию.

В отличие от новых заводов, вроде калужского «Гестампа», поставляющего кузовные детали для «Фольксвагена», в Хейлвуде нам не показывали ни хитрых трехмерных сканеров, ни другой «космической» техники. Едва ли тут не слышали о том, что наступил XXI век. Просто англичане предпочитают проверенные методики. И «бритву Оккама», разумеется.

ВЕЛИКИЕ КОМБИНАТОРЫ

Главный конвейер завода в Хейлвуде - это 147 сборочных постов, в пределах каждого из которых будущий автомобиль проводит 82 секунды. Здесь собирают все «Фрилендеры» и «Ивоки» вне зависимости от конечного пункта их назначения. Информационные листы, прикрепленные к стапелям, - как табло аэропорта: Китай, Италия, Россия... Найти два одинаковых «Фрилендера» в принципе можно, а вот «Рейнджи» все очень разные. Сотрудники завода насчитали три тысячи комбинаций цветов, вариантов отделки и силовых агрегатов.

Самое удивительное из увиденного - это, пожалуй, отсутствие суеты. В Хейлвуде не применяют уже ставший религией «кан-бан», тут нет бесконечно снующих вдоль постов сборки каров с комплектующими, а в движениях рабочих - и намека на поспешность. Все выглядит очень спокойно и размеренно, как будто мы не в стране, где строят почти все машины Формулы 1, а в каком-нибудь краю вечной сиесты.

Источник: "Купи Авто"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)