VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Двигатель пробуждается громко и резко, смачно отхаркиваясь децибелами через патрубки выпускной системы, - и далее настороженно притихает, словно ожидая распоряжений. Изволим ехать, хозяин?

Изволим! «Эф» трогается с места и быстро, но плавно набирает ход. В его движении чувствуется спокойствие и грация, но нет драмы - ни на грамм. И это - спортивный автомобиль о 380 силах? Не верю! А где жажда бури? Сила гнева? Пламя страсти? Где уверенность в победе, наконец?!

И тогда я достаю из рукава на центральном тоннеле козырь - нажимаю на кнопку, открывающую байпасные клапаны в задней части выпускной системы, отправляющие выхлопные газы в обход глушителя. Акустический фон становится более заметным - автомобиль начинает самодовольно и весьма заметно урчать. Это урчание усиливается по мере роста оборотов, только машина рычит больше, чем едет: нажатие на педаль акселератора вызывает всплеск звука, но не прилив ускорения. Можно даже играться газом, заставляя «Ягуар» ворчать на все лады, и при этом ехать, практически не меняя интенсивность движения - как будто педаль привязана к дроссельной заслонке растянутой резинкой от трусов. Да и звуки, которые сопровождают процесс, скорее напоминают собачьи заигрывания с вожделенной костью, нежели рык грозного полноразмерного кота.

Я уже было почувствовал себя обманутым, но...

Ручной режим! Вот чего так не хватало машине. Если водить стрелкой тахометра по второй половине циферблата, «эф» преображается: он становится яростным и агрессивным, он кипит от злости и захлебывается от переполняющих его чувств, которые передаются мне без каких-либо купюр. И весь кайф даже не в том ускорении, которое обрушивает на меня родстер, сколько в саундтреке, которым сопровождается жизнь автомобиля. Это и хриплый шепот на низких оборотах, и мощный гроулинг на средних, который по мере продвижения стрелки тахометра к красной зоне переходит в истошный, но великолепно поставленный вопль. При сбросе газа «Джаг» остервенело отплевывается, будто на его глазах черная кошка разбила зеркало пустым ведром, а при подтыкании пониженных передач вновь принимается сотрясать воздух восхитительным рыком, то и дело заходясь в художественном кашле.

О боже, какой машина! Я хочу от тебя слушать!

ВЫХОДИ НА БУКВУ S

Англичане придумали три компрессорных мотора для родстера: это пара вариаций на тему V6 и один V8. «Шестерки» отличаются настройками и ценой: базовая модификация располагает запасом в 340 сил и оценивается в 3 830 000 рублей. Версия S плюсует к этим нескромным цифрам 600 тысяч рублей, но компенсирует добавку сорока силами и десятком ньютон-метров, сокращая разгон до сотни с 5,3 до 4,9 секунды. Мелочь? Отнюдь! У такой машины иначе настроенное шасси, но главное - в ней есть усилитель выпускной системы, который прибавляет немало очков к харизме родстера.

Наконец, на вершине возвеличилась топ-модель с 5-литровым V8. Такой автомобиль существенно дороже во всех смыслах - и в самый момент покупки (от 5 630 000 руб.), и в содержании: дорожный налог и расход топлива у нее заметно выше. Хотя кого волнует расход топлива на такой машине? На него легко закрыть глаза! Главное - оставить открытыми уши.

Источник: "Купи Авто"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)