VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Думаете, сэкономить на запчастях можно, только купив неоригинальные? «Родные» тоже стоят по-разному, в чем мы убедились на собственном опыте.

Когда предстоит крупный ремонт, вопрос экономии на новых деталях становится особенно актуальным. Стоит ли искать лучшую цену в пределах одного города или разница окажется копеечной? Это мы и решили выяснить.

Для чистоты эксперимента взяли конкретный автомобиль: Mitsubishi Lancer X с двигателем 1.8 и механической коробкой передач. Детали, стоимость которых мы запрашивали, достаточно востребованы — передние тормозные диски и амортизаторы, тормозные колодки, части сцепления (корзина, подшипник и диск).

Возможно, поэтому официальный дилер предложил купить их в любое время — весь перечень есть на складе. Правда, цены сразу показались нам высоковатыми. Стали звонить в неавторизованный сервис. Там, конечно, и выбор меньше, и в наличии есть не все. Зато можно сэкономить: к примеру, если колодки заказать хотя бы за месяц, они обойдутся еще на 20-25% дешевле. Однако не каждый готов столько ждать. Но даже если купить оригинальные запчасти из имеющихся в наличии, разница по сравнению с ценой официального дилера достигнет 40%.

При этом предлагают и широкий выбор альтернативных комплектующих (по крайней мере два-три варианта).

Когда же мы дошли до крупного интернет-магазина запасных частей, еще больше удивились разнообразию. Нашлись все детали, денег за них требуют заметно меньше, большинство есть на складе, а время ожидания (в случае отсутствия) не превышает трех дней. Однако виртуальная точка продаж имеет сразу несколько недостатков: посмотреть на деталь до покупки невозможно, расчет совершается до получения детали и возможно повреждение при доставке. Вернуть то, что по каким-то причинам не подошло, не так просто, а обнаружить несоответствие иногда удается только на сервисе, при установке. Сервисмены могут вполне справедливо попросить денег за «холостую» работу. Так что экономия может обернуться дополнительными хлопотами. Но кто будет думать о них, когда за тот же товар предлагают заплатить заметно меньше?

Источник: журнал "АВТО МИР"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)