Минивэн, собранный в Мексике и носящий эмблему Fiat: каковы его «повадки»? Неудивительно, что Дмитрию ЛАЗО удалось обнаружить в его поведении американизмы и несколько необычных решений
Глобализация постепенно приучает нас к тому, что бренды теряют привычную географическую привязанность. Сейчас Chrysler планомерно поглощается концерном FIAT. Последний планирует создать гигантскую единую компанию, а пока наряду с собственными моделями выпускает продукты бейдж-инжиниринга. Так, Fiat Freemont — по сути, слегка переделанный Dodge Journey. Европейцы более лояльны к местному бренду, к тому же им предлагается бензиновый мотор умеренного объема: 2,4 л, 170 л.с. и переднеприводная трансмиссия, тогда как Dodge за океаном делает ставку на 3,6-литровый двигатель и полный привод.
Внешность Fiat Freemont по- американски брутальна. С такими пропорциями и «выражением лица» ему подошла бы роль специального или корпоративного транспорта, хотя его позиционируют как универсальный и в том числе семейный автомобиль. Для больших семей предлагается семиместная версия. Внутри автомобиля ощущение «грузности» конструкции не проходит, и это не просто издержки восприятия, а реальность в виде ограниченной обзорности.
Посадка удобная, приборы читаются хорошо. С органами управления не все просто: ножной стояночный тормоз — это американская особенность, а вот левый подрулевой рычаг, догруженный функцией стеклоочистителя, и кнопки управления аудиосистемой, вынесенные на тыльную сторону руля, — это как минимум необычно и требует привыкания.
Ярких впечатлений от динамики разгона или управляемости Fiat Freemont не доставит — это просто перевозчик. Умеренность в ускорениях, ленивые переключения АКП (впрочем, это не раздражает), пустоватый по ощущениям руль, при этом обеспечивающий точность и предсказуемость траектории. На неровных дорогах минивэн чувствует себя уверенно за счет хорошего сочетания плавности хода и энергоемкости подвески, а также дорожного просвета в 197 мм.
Багажник неглубокий, но вместительный. Сдвижные задние сиденья позволяют варьировать между вместимостью для груза или пассажиров. Самая впечатляющая функция — это складная спинка переднего пассажирского сиденья, позволяющая перевозить груз длиной более 2 м.
Источник: журнал "АВТО МИР"