В сумме с силовым агрегатом жесткая подвеска и острый руль делают Jaguar XF очень эмоциональным автомобилем. И тут уже встает вопрос предпочтений: ведь кого-то излишняя эмоциональность просто нервирует. Тряска, на которую может закрывать глаза азартный водитель, точно не понравится меланхоликам и пасса-
жирам. Особенно задним: они и так сидят на короткой подушке, а коленями почти упираются в передние кресла. Есть вопросы и к эргономике: подогрев сидений, например, нельзя просто включить кнопкой, после надо выбрать степень подогрева на сенсорном экране. А он не отличается чувствительностью.
Архитектура меню мультимедийной системы тоже не слишком прозрачна, хотя и несколько проще, чем до рестайлинга. Управление ipod или i Phone — проблема, зато на встроенный жесткий диск можно «заливать» содержимое аудио CD.
Общее же впечатление от интерьера какое-то... британское. Все довольно строго, логично, по порядку. И в то же время с особым шармом. Алюминиевые поверхности, которых в XF множество, имеют очень приятную на вид и на ощупь фактуру. Кожа мягкая, прекрасной выделки. Небесно-голубая подсветка приборов и клавиш весьма элегантна.
Включение зажигания сопровождается бесшумным театральным «появлением» дефлекторов обдува и селектора АКП. Звучание 10 динамиков базовой аудиосистемы благородное, хотя и неизмеримо проще опциональной Bowers & Wilkins мощностью 1200 Вт.
Трудно назвать базовый XF «начальным уровнем» или «входным билетом». Это приглашение, подразумевающее удовольствие от вождения и от обладания. Выверенную практичность и традиционный выбор следует поискать в другом месте. Харизматичен, как и положено настоящему Jaguar, даже со «скромным» 4-цилиндровым мотором.
Для тех, кто хочет стать владельцем Jaguar «хоть тушкой, хоть чучелом», у нас хорошие новости. Двухлитровый XF вышел отнюдь не компромиссным. Это не мальчик для битья ни на дороге, ни в своем сегменте. Скромное количество цилиндров и объем полностью компенсируются высокотехнологичными «допингами». К «младшему» мотору прилагаются и удовольствие от управления быстрым заднеприводным автомобилем, и британский стиль, и первоклассный комфорт. Базовая комплектация включает достаточно опций, чтобы в последующем не кусать локти за необдуманную экономию.
Источник: журнал "АВТО МИР"