VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Помимо двухсотсильной дизельной версии, которая демонстрирует неплохие динамические способности, но стоит под полтора миллиона, у Ford Mondeo 2.0TDCI-AT седан есть мотор поскромнее и с ценой побюджетнее. Чем приходится поступиться ради экономии?

Знакомство с 2-литровым дизелем начиналось весьма приятно. Автомобиль тихо урчал, не травмируя слух тракторным тарахтением. Впрочем, для современных моторов с воспламенением от сжатия подобная благовоспитанность не в диковинку. Лишь по специфическому похрипыванию, особенно у непрогретого двигателя, можно было безошибочно определить, что именно скрывается под белоснежным капотом Ford Mondeo. Но если не вслушиваться специально, то мысль: «О! Да никак это дизель!» - едва ощутимо копошилась где-то на задворках сознания.

Ford Mondeo

Насвистывая легкомысленную мелодийку, я сел за руль и нажал на газ. Машина с готовностью рванула с места, быстро набирая скорость. Движение в тот день было терпимым по нынешним временам, хотя достаточно плотным. Мы без труда встраивались в поток, с легкостью примеряясь к его темпу, не зависали на стартах со светофора, совершали отважные броски в просветы, на мгновение открывавшиеся в соседнем ряду. Шестиступенчатый роботизированный «Пауэршифт» излишней задумчивостью не страдал и превосходно ладил с мотором, четко улавливая момент, когда следовало сбросить пару ступеней или же начать переключаться вверх, дабы не напрягать излишне двигатель.

Как показали нехитрые подсчеты, на городских улицах внушительный и тяжелый седан среднего класса требовал не больше топлива, чем бензиновая малолитражка. Но что он покажет на загородной трассе, да еще с полной загрузкой?

Укомплектовав салон тремя сотнями пассажиро-килограммов да покидав в багажник кое-чего из жизненно необходимого для приятного времяпровождения в компании друзей, я отправился на дачу подале от Москвы. Двух полос автомагистрали хватало, чтобы поддерживать плавными напористыми ускорениями весьма приличный темп и довольствоваться лишь кратковременными рывками, когда совсем невмоготу было терпеть перед собой упрямых тихоходов, которым левый ряд как медом намазан.

Однако дела пошли не столь замечательно, лишь только мы свернули на узкую загородную дорогу. В те редкие и недолгие моменты, когда разметка позволяла обгоны, приходилось жать на полную, чтобы успеть вернуться в свою полосу до подхода встречного потока. Солидная загруженность машины плюс не очень широкая полка момента уверенности не вселяли и заставляли сильно перестраховываться. Ибо коробка честно сбрасывала на кик-дауне тройку передач вниз, но на 3,5 тысячи оборотов запас сил двигателя каждый раз иссякал и «Пауэршифт» натужно подтягивал стрелку спидометра к красной зоне, чтобы перейти на следующую ступень. Какой уж тут финишный спурт - страшновато...

Ford Mondeo 2.0TDCI-AT седан - типичный автомобиль для спокойного водителя, обремененного среднего размера семьей. Возникает вопрос - почему машина продается лишь в топовой комплектации «Титаниум»? Да и она оснащена не сверхбогато, но ради вящей популярности можно обойтись без датчика дождя, светодиодов или мало востребованного в России круиз-контроля. Глядишь, и входная цена снизилась бы тысяч на 40-50, после чего дизель смог бы конкурировать хотя бы с версией, вооруженной 2,3-литровым бензиновым мотором в комплектации «Тренд».

Источник: "Купи Авто"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)