VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Купить относительно недорого большой японский автомобиль дорогого стоит. Илья ФИШЕР настаивает на этой тавтологии, так как уверен, что Mitsubishi Outlander и Toyota RAV4 в своем сегменте основные претенденты на кошельки покупателей. Чьи шансы выше?

Mitsubishi Outlander

Мечтая о беспощадном покорителе городских бордюров, каждый обязательно вспомнит об Outlander или RAV4. Вроде бы все честно. Среднеразмерные кроссоверы. Оба «японцы», оба недавно пережили смену поколений (Mitsubishi — в 2011-м, а Toyota — в прошлом году). Оба «для затравочки» предлагают сравнительно экономичные переднеприводные версии стоимостью до 1 000 000 руб. с 2,0-литровыми бензиновыми моторами. Однако, как нам кажется, до истинного паритета тут далеко. Характеристики — да, похожи. Но не характеры...

Mitsubishi Outlander: испачкать штаны в Outlander оказалось проще, тогда как в RAV4 пороги деликатно прикрыты дверями. Пустячок, а приятно, что позаботились

Покупатели обоих «японцев» ищут универсальный салон, уверенность на снегу и льду, а также возможность периодически покидать дорогу с твердым покрытием, чтобы испытать судьбу и автомобиль на бездорожье. Уверен, оба неплохо справятся с поставленными задачами и даже сумеют доставить при этом удовольствие. Но удовольствие какого рода можно получить и сколько в итоге за это придется заплатить? В этих величинах и предстоит разобраться.

А пока перед нами — два полноприводных кроссовера в топовых модификациях: Outlander — с 2,4-литровым бензиновым мотором мощностью 167 л. с. и вариатором, RAV4 — с 2,5-литровым мощностью 180 «лошадей» и автоматической КП.

Toyota RAV4: амплитуда регулировок заднего дивана в RAV4 выше. К тому же чуть более сильный наклон подушки делает посадку удобнее

Уже сама внешность автомобилей говорит о разнице характеров. Mitsubishi в своем третьем поколении явно снизил былой накал страстей и выбрал для себя идеологически новый путь дизайна — менее воинственный и рациональный. Дизайнеры же из Toyota, наоборот, собрав все удачные, на их взгляд, детали, умножили полученное на два, добавили мужских гормонов и выдали на суд покупателей по-хорошему «колючий» кроссовер. Паркетник перестал визуально напоминать удобные домашние тапочки, которые впору каждому. Он лишился последней женской хромосомы. Линии выпрямились, углы заострились,а в облике появились нотки авангарда, чего с RAV4 не случалось с середины «девяностых», когда всех оглушило первое поколение машины. Взять хотя бы задний фонарь, на котором легко удержится стакан с водой. Или могучую полуарку в салоне, беспардонно вырубающую из общей массы приборную панель. Словом, Outlander — выдержка и спокойствие, тогда как RAV4 больше похож на бунтаря и скандалиста.

Однако всякий скандал дает результат, если он мотивирован и тщательно спланирован. Предыдущий RAV4 оставил модели четвертого колена прежнюю колесную базу и воспоминания о том, каким он был простым и нетребовательным к дорожному покрытию. Трещины, кочки, ямы, камни... Все это третий «равик» безропотно глотал и нивелировал, отчего считался отличным подарком к 8 Марта. Сейчас же, после смены пола, кроссовер заматерел. Суровая — на европейский манер — подвеска, довольно удачно перенастроенный под активный драйв электроусилитель руля и глубокая посадка с мощной боковой поддержкой. Не скрою, все это делает езду жесткой, но точной. Иными словами, не похожей на повадки бестселлеров Toyota.

Mitsubishi Outlander: на первый взгляд может показаться, что слишком намельчили с приборами. Но, когда привыкаешь, то понимаешь... и правда намельчили

Outlander, в свою очередь, двинул обратным курсом. «По просьбам трудящихся» (так говорят в компании) он снизил градус крутости и сменил былой имидж задиры на карьеру рафинированного семьянина, паиньки и трудяги. Кроме дизайна об этом свидетельствуют аморфная посадка, длинные ходы подвесок, вялый руль, неспешная езда вразвалочку и склонность к... Даже без «к». Просто «склонность» и все. На асфальте он продул оппоненту в азарте и ловкости, зато «умыл» его по комфорту преодоления препятствий на бездорожье. Выходит, их поменяли местами.

А что происходит внутри? По большому счету геометрические достоинства обоих салонов на высоте и наверняка устроят не только волка-одиночку, но и требовательного отца семейства. Места много и спереди и сзади, что помимо наличия отделки пластиком под карбон роднит обе машины. Передняя панель Mitsubishi создает ощущение взвешенного спокойствия. Пластик мягкий, кнопки и ручки управления приборами выглядят добротно. Отрадно, что кроссовер избавился от прежних признаков дешевизны: появилась регулировка руля по вылету, климат-контроль стал двухзонным, канул в Лету дешевый пластик. Но в то же время Outlander никого не введет в заблуждение обманчивой и вульгарной псевдопремиальностью.

О салоне RAV4 можно было бы сказать то же самое, если бы не обшитая кожей часть передней панели с белой строчкой на самом видном месте. Выглядит богато, и поначалу возникает ложное ощущение роскоши. Но потом привыкаешь, и к тебе приходит понимание того, что RAV4 хоть и симпатичный, но все же выпендреха. Его обманчивую сущность выдает ряд неожиданно архаичных кнопок внизу передней панели, среди которых, кстати, притаилась и кнопка включения режима sport. Ведь именно вокруг нее, казалось бы, и должна «плясать» вся прочая электроника, которой тут, без преувеличения, целый хоровод. Outlander может только позавидовать системе слежения за полосой или датчиками контроля слепых зон.

Toyota RAV4: верхняя часть передней панели — на пятерку. Внизу пока остаются вопросы, хотя с точки зрения эргономики претензии предъявить сложно

А между тем упомянутый выше спортивный режим приподнимает RAV4 над конкурентом. Одному придется по душе старт с «буксой», другому понравится мощный подхват с хода на средних оборотах. Тягаться с проворным RAV4 на асфальте сложно, даже имея в арсенале подрулевые лепестки управления КП, как у Outlander. Довольно продвинутый вариатор Mitsubishi вообще-то не числится среди особо задумчивых, но обставить «тойотовский» 6-диапазонный автомат в быстродействии и умении вовремя подобрать своему атмосфернику нужную передачу ему, увы, не удалось.

Система полного привода у обоих кроссоверов схожая. В обычном режиме тяга поступает только на передние колеса, а задняя ось подключается через многодисковую муфту. Роднит их и возможность имитации электронной блокировки дифференциала. Чья муфта работает быстрее, навскидку определить не удалось. Однако разница наверняка должна быть, поскольку каждая из трансмиссий оборудована разным количеством датчиков-шпионов, следящих за скоростью, положением руля, тормозами и прочими системами автомобиля. Будем искать...

Источник: журнал "АВТО МИР"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)