VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Системы автоматического поддержания заданной скорости движения появились в машинах довольно давно. Сначала адаптивными называли те их них, которые могли самостоятельно добавлять газ на подъемах и притормаживать на спусках, то есть адаптироваться к рельефу дороги. Очередное поколение этой системы научилось контролировать дистанцию до впереди идущего автомобиля, причем не просто выдерживать заданное безопасное расстояние, а высчитывать его с учетом скорости. В условиях плотного потока такая функция позволяла водителю избавить себя от монотонной работы педалями газа и тормоза.

volvo xc90

И вот очередной апгрейд. Теперь электроника сможет не только вести автомобиль за другим по прямой, но и не упускать ведущего в поворотах. Новый ХС90 будет оснащен системой круиз-контроля с функцией автоматического подруливания. Камера под ветровым стеклом и радар в решетке радиатора помогут в точности совершать те же маневры, что и впереди идущий автомобиль, при этом не забывая о соблюдении дистанции. Согласно исследованиям, проведенным в 2012 году, автомобиль, оснащенный адаптивным круиз-контролем с предупреждением о возможном столкновении, имеет почти вдвое меньшую вероятность догнать задний бампер своего «соседа». Конечно, это прекрасно. Однако есть опасения, что такие системы со временем будут приводить к дезорганизации водителя: зачем смотреть на дорогу, если можно налить себе кофе из термоса или почитать книгу, пока твоя машина ползет за ведомым? А если потребуется-таки вмешательство водителя? Сможет ли он оперативно предпринять какие-либо действия, если в последние 10 мин смотрел в окно, как пассажир поезда?

Источник: журнал "АВТО МИР"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)