VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Автомобили BMW всегда пользовались в СНГ с особой любовью, а кроссовер баварской марки и вовсе считается у нас культовой моделью. Об особенностях эксплуатации второго поколения бестселлера рассказывает Виктор СМИРНОВ

бмв X5

Второе поколение BMW Х5 стало не только прогрессивнее предшественника в техническом плане, но и гораздо практичнее его. Например, автомобиль существенно вырос во всех отношениях, в том числе и в размерах колесной базы. Эти добавки позволили сделать салон кроссовера 7-местным (третий ряд — на заказ), правда, назвать задние места комфортными язык не повернется—там будет удобно только пассажирам ростом до 160 см. При этом Х5 не растерял драйверской остроты управления и продолжает радовать поклонников превосходными ходовыми качествами. Подвеска теперь с опционными системами Dynamic Drive (с регулируемой жесткостью стабилизаторов) и Active Steering (активным рулевым управлением), а также с задними пневмоэлементами и изменяемыми по жесткости амортизаторами.

В трансмиссионной начинке BMW X5 — полный привод xDrive с электронно-управляемой муфтой, в нормальных условиях движения распределяющей момент в пропорции 40/60 в пользу задних колес, а буксующая электроника совместное тормозной системой и АБС придерживает и передает момент на те, у которых лучше сцепление с дорогой, а также 6-ступенчатый автомат. От «механики» отказались полностью в связи с отсутствием спроса на такие модификации. В моторной гамме — три рядные 3-литровые «шестерки»: 272-сильная бензиновая, две турбодизельные (235 и 286 л.с.) и топовый бензиновый V8 объемом 4,8 л (355 л.с.).

На нашем рынке присутствуют Х5 в европейской и американской спецификациях (выпускаются они на одном заводе в Спартанберге, США). «Европейцы» дороже на 10-15%, зато востребованнее. Американских версий мало, и они, как правило, в худшем техническом состоянии, зато все имеют богатую комплектацию.

При выборе подержанного кроссовера его оснащенностью можно не озадачиваться — изначально даже стандартный Х5 оборудован очень достойно, а первый хозяин наверняка доукомплектовывал его.

BMW Х5 — дорогой в содержании и ремонте автомобиль, так что при покупке подержанного надо иметь в запасе минимум половину от его стоимости. Основные затраты приходятся на электронные системы. Во избежание проблем лучше остановиться на простой версии. Например, на первых машинах часто выходил из строя стабилизатор системы Dynamic Drive стоимостью около 1500 у.е. С 2007 года он стал надежнее. А цена обычных стоек стабилизатора — всего по 40 у.е. Рейка активного рулевого управления, которая тоже в группе риска, оценивается в 3500 у.е. Обычная в несколько раз дешевле.

Бензиновые двигатели в целом надежны, однако любят масло — потребляют до 700 г на 1000 км.

Источник: журнал "АВТО МИР"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)