Оборудовать вместительный семейный универсал литровым мотором и объявить этот микс самым перспективным с точки зрения экономичности и практичности — это была та еще идея. Но Лариса МИЩАНЧУК примерила на себя европейский выбор и утверждает, что ей понравилось.
Коллега на каком-то банальном седане С-класса скептически оглядел мою тестовую находку: «И что, ездит?» Ездит, друг мой, да так, что твой седан с каноническим 1,6-литровым атмосферником надолго останется в недоумении.
И нечего так удивляться. Литровый агрегат семейства Ecoboost мощностью 125 л.с. уже дважды становился обладателем главного титула в престижном международном конкурсе «Мотор года». Эта награда дорогого стоит в мировом автостроении. Да и в ежедневной жизни эта премированная «емкость» скромного размера способна доставить водителю немалую порцию радости. Пока, правда, только тому, кто готов поработать. На нашем рынке Ford Focus в кузове универсал доступен с таким мотором только с 6-ступенчатой «механикой». Переключать мануальную трансмиссию (целых шесть тычков!) многим просто лень, но, на мой вкус, этот тандем — отличное сочетание.
Регулировать тягу пониженными передачами легко, четкость включений отменная. Автомат, конечно, крайне интересует украинцев, но его перспективы для этого универсала пока не определены. А вот на два классических вопроса — сколько потребляет и как ездит — у Ford Focus 1.0 Ecoboost готовы исчерпывающие ответы.
Расход даже в городском режиме и в условиях загрузки четырьмя пассажирами с натяжкой приближается к 7 л/100 км. По трассе при равномерном поддержании крейсерской скорости расходомер и вовсе радует показателями в4,5-5 л/100 км. Этаже просто красота! В динамике эта машина легко находит общий язык с предпочтениями водителя. До 3000 об/мин двигатель чувствует себя умиротворенным. Но выше этой отметки в нем просыпается легко узнаваемый турбо характер: ощутимый подхват и готовность откликаться на педаль по первому намеку. Да и на 4—5-й передачах на скоростях ближе к I00 км/ч мотор не тупит на ускорениях и маневрах.
В целом из литрового двигателя можно выжать и больше, но тогда за больший по задору драйв придется рассчитаться и большим расходом. Как всегда.
Обладая определенным уровнем инженерных знаний, можно порассуждать о преимуществах перехода мирового рынка на моторы малых объемов. Но даже простому потребителю на уровне ощущений понятно — гибрид вместительного кузова и малокубатурного двигателя стоит более пристального внимания.
Источник: журнал "АВТО МИР"