VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Первый седан класса «F» (именуемого у нас представительским) появился у Volkswagen в 2002 году. Ему дали имя сына бога солнца Гелиоса - того, что «не справился с управлением» солнечной колесницей и сжег землю. Проект лично курировал председатель совета директоров Фердинанд Пих, поручивший подчиненным создать лучший автомобиль на свете. Но большого коммерческого успеха Phaeton не снискал. В 2010-м пережил рестайлинг. У него изменилась оптика, и теперь его можно приобрести с длинной или короткой базой, пятью или четырьмя (опция) сиденьями.

Volkswagen Phaeton

Первый Equus появился в 2003-м. Никакой романтики: корейцы решили сделать конкурента Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии и Audi А8. Но главным соперником на внутреннем рынке стал SsangYong Chairman, у нас практически не известный.

Второй Equus вышел в 2008-м А в 2012-м он прошел рестайлинг. Модернизация коснулась внешнего вида и оборудования. Добавились проектор на стекло, мониторинг «слепых» зон и интеллектуальный круиз-контроль.

Volkswagen Phaeton - воплощение монументальности. Спереди - растянутая решетка радиатора с горизонтальными хромированными ламелями, «прищуренные» фары, крупный фирменный знак... Все сделано с размахом. Массивной смотрится и корма - благодаря минимуму декора. При взгляде сбоку - тот же эффект: большой, тяжелый, солидный, строгий автомобиль. Ощущение гигантских размеров и подчеркнутого консерватизма не покидает и в салоне. Эдакий германский Rolls-Royce.

Hyundai Equus выглядит полегче, поизящнее - несмотря на практически такие же размеры. На кузове больше декора, особенно сзади (но не так много хрома, как до рестайлинга. Это хорошо), значительно современнее смотрится и интерьер. При этом очевидно, что корейские дизайнеры держали в уме Mercedes-Benz S-класса как прошлого поколения (W221), так и позапрошлого (W220). И даже «предугадали» стилистику недавно появившегося W222. Кому отдать балл за внешний вид? Мы решили, что достойны оба. Каждый по- своему. Вкус у всех разный.

Hyundai Equus

Как это ни банально, ездят автомобили так же, как выглядят. В Phaeton довольно тяжелые для этого класса педали, «весомый» руль, требующий определенного усилия селектор «автомата». При активном разгоне, несмотря на отличную шумоизоляцию, слышен «голос» V-образной «восьмерки». Естественно, ласкающий слух, а не раздражающий. Пневматическая подвеска прекрасно глотает неровности, но сидящий за рулем чувствует ее работу. То же можно сказать и о полноприводной трансмиссии. Одним словом - машина! А вот на заднем сиденье - тишь да гладь, ощущение полета.

Однако такое же ощущение - полета - складывается не только у пассажира заднего ряда в Equus, но и его водителя. Органы управления практически невесомы, и силовой агрегат вращает не все четыре колеса, а всего лишь пару задних, так что автомобиль идет очень легко, несмотря на немалую в действительности массу. Впрочем, и Volkswagen Phaeton и Hyundai Equus предназначены для обеспечения максимального комфорта заднему пассажиру, а не водителю. Так что отмечаем паритет. Комфортны в высшей степени оба автомобиля. Phaeton чуть просторнее, но «жизненного пространства» более чем достаточно и в Equus.

Вот здесь и начинается настоящая гонка. Вооружений. И у «немца», и у «корейца» множество базового и дополнительного оборудования, так что стоимость самых «бедных» версий (3 371 ООО и 2 990 ООО руб. соответственно) мало о чем говорит. Да и нашу пару мы «складывали» по мощности двигателей (335 и 334 л.с.), а не по ценам. Мы знали, что разница будет, но не ожидали, что такой большой. Hyundai Equus Elite - та кой же, как тестовый, - стоит от 3 190 000 руб., а длиннобазный четырехместный Volkswagen Phaeton - от 3 973 000 руб. Обратите внимание на это «от»! Оснащение у «корейца» вообще- то не беднее, чем у «немца». Однако в тестовом Phaeton множество дорогостоящего дополнительного оборудования, отчего «в сумме» автомобиль тянет на 5 033 860 руб! Согласитесь, разница вполне ощутимая даже для очень богатого человека. Поэтому Equus стремительно вырывается вперед. Впрочем, проход в лидеры класса - даже с такой ценой - ему все равно закрывают широкие спины «соперников» из большой германской тройки. И на своих позициях они держатся надежно, как бы жарко ни дышали им в затылки амбициозные новички.

Источник: газета "За рулем"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)