Программу льготного автокредитования, действовавшую с марта 2009 до конца 2011 года по поручению Дмитрия Медведева в июле возобновили. Новая программа продлится как минимум до 1 апреля следующего года, за это время в Минпромторге планируют продать в кредит более двухсот тысяч автомобилей
Никаких серьезных изменений программа не претерпела, разве что повысилась максимальная цена включенных в нее автомобилей - с 700 000 рублей до 750 000. Более того, сейчас обсуждаются поправки, согласно которым эту сумму могут увеличить и до миллиона рублей.
Льготы предоставляются государством лишь на покупку абсолютно новой машины, масса которой не должна превышать 3,5 тонны. Как и в прошлой программе автокредитования, первоначальный взнос составляет не менее 15%, а срок действия кредитного договора - не более трех лет.
Процентную ставку по программе льготного автокредитования рассчитывают по сложной формуле, суть которой сводится к тому, что из процентной ставки банка по обычной программе автокредитования вычитается 5,5%. То есть если ставка банка составляет 12%, то с государственными льготами она уменьшится до 6,5%.
Намерение участвовать в программе льготного автокредитования на данный момент подтвердили 39 крупнейших банков страны. Среди них Сбербанк, Газпромбанк, Райффайзенбанк, Уралсиб, ЮниКредит Банк и другие.
Срок действия новой программы, по словам замглавы Минпромторга Алексея Рахманова, будет зависеть от ее результативности. Если продажи авто по программе оправдают ожидания, то ее продлят до конца 2014-го. Насколько она эффективна, выяснится уже к концу этого года.
Почти половина автомобилей в нашей стране покупается в кредит - такие данные приводит Национальное бюро кредитных историй. И это даже несмотря на то, что процентные ставки в России в несколько раз выше, чем в Европе и США. Однако в целом продажи у нас за первые шесть месяцев года упали аж на 6%, что сильно ударило по экономике страны. Новая программа автокредитования - неплохой способ простимулировать спрос россиян на машины.
Эксперты аналитического агентства «Авгостат» считают падение продаж закономерным, так как люди, желавшие приобрести или поменять автомобиль, сделали это после выхода страны из кризиса, а новый средний класс из-за застоя в экономике у нас не появился. Так что программа льготного автокредитования хоть и поддержит рынок, но остановить падение, согласно прогнозам, вряд ли сможет.
Источник: газета "За рулем"