VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

А как мирно все начиналось! С зарядки... Датчанин Ян Калмар, главный инструктор, попросил собравшихся встать, «взять в руки» воображаемый руль и сделать четверть оборота. Легко! Но Ян состроил кислую мину: многие повернули «руль» наполовину. Вздохнув от нашей безнадежности, он начал объяснять теорию управления автомобилями. Отхлебнув из бутылочки, консультант развернул ее горизонтально и поднял: «Это не полбутылки с водой, а автомобиль. Вы ускоряетесь - вес смещается назад (наклон бутылки), тормозите - вперед (наклон), поворачиваете...».

Porsche Panamera

Запомнилось и «Недостаточная поворачиваемость - когда ты видишь дерево, в которое врезаешься, а избыточная - когда слышишь». Правда, Ян приписал эту фразу другому остряку - знаменитому германскому автогонщику Вальтеру Рерлю. И еще: «Дрифт (боковое скольжение) - это весело, но убивает скорость».

После инструктажа Калмар поручил нас российским коллегам во главе с чемпионом-кольцевиком Борисом Шульмейстером. Разделившись на группы, начали «водить экскурсии» по автодрому Moscow Raceway - одному из лучших в стране. Только мы не ходили, а ездили - на «Кайманах», «Бокстерах» и 911-х! Инструкторы «тасовали» группы, на каждом круге переставляя ближайшего ведомого в хвост. И взвинчивая темп... Сев за руль Porsche, я моментально забыл, что это бутылка с водой, что надо управлять максимально плавно. Ехал мимо траектории, «размахивая» рулем, перегормаживая и недогазовывая... Пару раз дрифтанул. Несмотря на «прогулочный» по автоспортивным меркам темп, вымотался. Но и блаженствовал.

«Закрывал» день Тимо Клюк, проезжающий Северную петлю Нордшляйфе быстрее самого упомянутого Рерля. Посадив в 520-сильную Panamera Turbo пассажиров, Тимо проходил всю гоночную трассу в том самом дрифтинге, «с которым борются 2000 инженеров компании». И не медленнее чайников на 911-х. Это был лучший способ показать уровень мастерства сотрудников Porsche: у них и Panamera - спорткар без компромиссов.

Помимо 50-летнего юбилея модели 911, поводом для нашей встречи на Porsche Track Day - «боевом» показе актуального модельного ряда марки - стало и обновление премиального лифтбека Panamera. Рестайлинговая версия отличается от дорестайлинговой оптикой и бамперами. Кроме того, в России уже начали продавать длиннобазную Panamera Executive, впервые показанную весной на мотор-шоу в Шанхае. Прибавка длины составила! 50 мм.

Источник: газета "За рулем"

Похожие статьи

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)