Кроссоверов на наших дорогах становится все больше и больше. Спрос на подобные конструкции растет как на дрожжах. Евгений ГУДУЩАИ давно знает, за что ценят такие машины. Но чем отличается Venza от других продуктов японского автогиганта, выяснил лишь в ходе теста
В модельной линейке Toyota присутствуют три автомобиля сопоставимого размера и назначения: Land Cruiser Prado, Highlander и Venza. Выбирать один из них не так просто, как кажется. Предполагается, что Prado для тех, у кого проходимость на первом месте, Highlander — многодетным семьям, ищущим комфорта, а Venza... Она для кого? И что у нее с проходимостью и простором салона? Место новичка на рынке охотно поясняют маркетологи Toyota.
Оказывается, логическая цепочка, основанная на проходимости и комфорте, вообще не работает. Ведь у Venza та же схема полного привода, что и у Highlander (автоматически подключаемая задняя ось), клиренс 205 мм, тщательно просчитанная геометрия свесов... Выводя этот не форматный автомобиль на наш рынок, японцы хотят конкурировать с Volvo ХС70 и Subaru Outback, но вовсе не с собственными SUV. Именно поэтому Venza будет поставляться в Украину только с базовым силовым агрегатом — 2,7-литровой «четверкой» (184 л.с.) и передним или полным приводом.
Это не кроссовер, уверяют американские разработчики. Venza скорее полноприводный универсал повышенной проходимости. Ее главные конкуренты — «загрубленные» пластиковым обвесом модификации дорожных универсалов. Здесь же некрашеного пластика нет и кузов Venza ни с кем не делит.
Мы любим кроссоверы за проходимость, но это зимой и там, где дороги не чистят. А в городе нам нравится высокая посадка и сравнительная компактность (например, очень удобно, что семиместный Highlander короче седана Camry). От Venza вы этого не получите: посадка легковая, передние стойки нависают над головой, а по длине «неформал» превосходит не только Prado и Highlander, но и упомянутую Camry. Внимание, вопрос: кому продать такой огромный и при этом строго пятиместный автомобиль? Этот вопрос может поставить в тупик даже Александра Друзя, но на него легко отвечают маркетологи Toyota. Если выяснить у владельцев Prado и Highlander, как часто они возят шесть пассажиров, то... Нечасто, понятное дело. А когда возят, багаж приходится оставлять дома. Venza же предлагает колоссальный объем и для задних пассажиров, и для багажа. По пространству во втором ряду она сравнима с крупными бизнес- седанами. Впятером здесь не тесно.
Тойотовцы утверждают, что Venza соединила лучшие черты легковых машин и кроссоверов. Согласимся лишь отчасти. Может быть, модель и предлагает простор бизнес-седана, но управляется все же как кроссовер. Мощности двигателя достаточно, но не более того. «Голос» на разгоне у него не самый приятный, да и автомат не поощряет активной езды. Тут в почете плавность, размеренность и комфорт. Кстати, комфорт и плавность хода весьма приличные: легко можно пуститься в путешествие. На хорошем шоссе и пустоватый руль перестает быть недостатком.
В компании Toyota считают, что на Venza пересядут нынешние владельцы Camry и RAV4. Охотно верим! Их ожидания от управляемости Venza удовлетворит, да еще откроет много новых достоинств. Те, кто мечтал о Camry - универсале, бонусом получат полный привод. Те, кто вырос из RAV4, будут довольны новым имиджем и простором. Но не отберет ли Venza часть покупателей у Highlander? Скорее наоборот: она привлечет покупателя более низкой ценой, а задача продавца сведется к тому, чтобы доказать преимущества семиместного авто.
Источник: журнал "АВТО МИР"