VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

После того как в начале года на детройтском автосалоне был показан концепт-кар Toyota Corolla Furia, мало кто сомневался, что появление одиннадцатого поколения Toyota Corolla не заставит себя долго ждать.

Toyota Corolla Furia

Так и получилось: в начале июня в Турции прошла официальная презентация седана Toyota Corolla. Почему в Турции? Да потому что машины, предназначенные для европейского рынка, в том числе и для России, будут выпускаться в Турции, в г. Адапзари. Собственно, там и сейчас выпускается Toyota Corolla предыдущего, десятого, поколения, которая уступит место на конвейере преемнику буквально на днях. Одновременно с этим был показан седан Toyota Corolla и для североамериканского рынка, который отличается от европейского собрата более агрессивным дизайном, выполненным по мотивам детройтского концепта Toyota Corolla Furia, и иным набором силовых агрегатов и трансмиссий.

Для концерна Toyota Motor модель Corolla, как для нас Пушкин, — это наше всё. И даже больше. Именно модели Corolla японский автопроизводитель во многом обязан своим процветанием. Шутка ли, с 1966 года Toyota Corolla разошлась по миру в количестве более 39 миллионов штук. Рекордный показатель, который вряд ли кем когда-либо будет превзойден. Уж на что были массовыми такие легендарные машины, как Ford Т, Volkswagen Kafer и Golf, но никто из них не смог добиться таких результатов. Даже сверхпопулярный в Европе, разлетающийся как горячие пирожки Volkswagen Golf смог преодолеть пока только

тридцатимиллионную отметку, причем его отставание от Toyota Corolla с каждым годом становится всё больше.

Японцы прекрасно понимают, что от рыночного успеха Toyota Corolla будет зависеть финансовое самочувствие всего автоконцерна Toyota. Поэтому Corolla из поколения в поколение претерпевает не революционные, а эволюционные изменения. Традиции и умеренные инновации — вот что ставится во главу угла при разработке очередной генерации этого бестселлера. Покупатель должен быть на все сто процентов уверен, что, приобретая машину нового поколения, он не столкнется с непривычными техническими решениями, а получит привычный набор потребительских качеств, за что и ценили всегда Toyota Corolla. Вот почему изменения в экстерьере, интерьере и технической начинке всегда носят эволюционный характер.

Внешность автомобиля безошибочно указывает на близкое родство с Toyota Auris, Camry и RAV4. Те же острые грани кузова, характерная головная и задняя оптика, эффектные вы- штамповки на капоте и массивные бамперы. Интерьер хоть и незатейлив, но привычен, а с точки зрения эргономики придраться и вовсе не к чему. По сравнению с предшественником новый седан заметно подрос и стал одним из самых крупных в гольф-классе. Колесная база машины увеличилась сразу на 100 мм (2,70 м), длина — на 75 мм (4,62 м), а ширина — на 15 мм (1,77 м). Увеличение габаритов в первую очередь должны оценить задние пассажиры, так как пространство в районе ног увеличилось на 75 мм, а вот багажник получил всего два дополнительных литра полезного объема (452 л).

Европейская Toyota Corolla оснащается тремя бензиновыми моторами объемом 1,3л (99л. е.), 1,6л (122л. с.) и 1,8л (140л. е.). Последний двигатель будет работать на пару исключительно с вариатором Multidrive S, в то время как другие моторы могут агрегатироваться либо с тем же вариатором (опция), либо с шестиступенчатой механической КПП. А вот пожилой четырехступенчатый «автомат» наконец отправлен на заслуженный отдых, более того, автоматической КПП в арсенале европейской Toyota Corolla теперь не будет вовсе. Правда, разработчики поспешили заверить покупателей, что характер семи- диапазонного вариатора Multidrive S будет таким же, как и у автоматической КПП, и разницы они не заметят.

Уже в базовой комплектации машина будет оснащаться светодиодным «дневным светом», восемью подушками безопасности, электростеклоподъемниками и кондиционером, а за доплату можно будет заказать такие опции, как автопарковщик, мультимедийную систему с 6,1-дюймовым сенсорным экраном, ESP и отделку сидений кожей. Специально для российского рынка клиренс увеличен до 180 мм, что весьма нелишне, учитывая состояние наших дорог.

Российские дилеры начнут принимать заказы на Toyota Corolla уже в самое ближайшее время, а «живые» машины появятся у них в августе. Цены пока неизвестны, но даже их ожидаемое увеличение вряд ли сильно повлияет на популярность машины. Конечно, в России Toyota Corolla продается значительно скромнее, чем в США или Китае, но свою нишу этот автомобиль завоевал давно и вряд ли кому ее уступит. По итогам прошлого года семейство Toyota Corolla/Auris заняло четвертую строчку в рейтинге продаж (35355 проданных машин) и первую среди автомобилей гольф-класса, не производящихся в России. Очень неплохой показатель, особенно учитывая тот факт, что Toyota Corolla/Auris опередила такие популярные модели, как Chevrolet Lacetti и Kia Ceed. Наверняка такое положение дел сохранится и дальше, если, конечно японцы не навесят на машину совсем уж нескромный ценник.

Источник: журнал "AutoTop"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)