VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Покупая скутер для передвижения по городу, всегда оказываешься перед выбором: что предпочесть — юркую малокубатурную модель или большой и комфортный аппарат с мощным мотором? Леониду ВОРОБЬЕВУ удалось подобрать для себя золотую середину. Ею стал тайваньский скутер SYM GTS 300i Evo.

SYM GTS 300i Evo

Интерес украинцев к подержанной мототехнике легко объясним. Китайская продукция в большинстве своем не отличается высоким качеством, европейская и японская на их фоне слишком дорога. Взять, к примеру, макси-скутеры: не каждый способен выложить более 15700 у.е. (стоимость Hyundai Accent или Volkswagen Polo в толковых комплектациях) за великолепный Yamaha Т-Мах с мотором объемом 530 см3. Есть ли промежуточный вариант? Теперь я знаю, что есть.

Забирая на тест тайваньский аппарат SYM GTS 300i EVO, макси-скутер с 260-кубовым четырехтактным двигателем, который дилеры тайваньской компании предлагают за 5700 у.е., я даже не думал о его динамических и прочих характеристиках. Хотелось сначала оценить его качество: если оно не отличается от того, которое нам приходилось видеть на китайских мелкокубатурниках, интерес ко всему остальному моментально пропадет. Обнадеживало обилие скутеров SYM в Европе — это я неоднократно замечал в командировках. А там абы на чем ездить не станут.

И вот он передо мной. С раскосыми фарами, противотуманками и светодиодными «ресничками» дневного света. Дизайн как минимум приятен, материалы не вызывают отторжения. Как оказалось, тестовый экземпляр уже успел побывать на испытаниях у коллег из мотоизданий, среди которых многие славятся отнюдь не деликатным отношением к технике. Несмотря на это, пластиковые панели целы, защелки исправно работают, скрипов и дребезжания не слышно.

Сразу короткий инструктаж от представителя компании: «Не надо прикладывать силу, чтобы открыть пассажирские подножки, — для этого есть кнопочки. И крышку бака не надо отковыривать — достаточно повернуть ключ в замке зажигания вот в это положение. А эта кнопка поможет открыть седло, если вы его еще не оторвали, но только при включенном зажигании...» Да, оригинальности тут хватает. К примеру, крышка бака выдвигается на штыре, одновременно поворачиваясь вместе с ним вокруг оси. Заправился — аккуратно нажимаешь на нее, и крышка по винтовой траектории возвращается на место.

В немалой степени порадовала небольшая высота седла: с моим скромным постом 173 см во время остановок я обеими ногами уверенно опираюсь об асфальт, без проблем удерживая почти 200-килограммовый скутер. Признаюсь, такой уверенности мне очень не хватает на более мощных скутерах и мотоциклах.

Кстати, а нужны ли они, более мощные, в городе? Разве что для получения адреналина в свободное от междурядных ползаний время. 24 л.с., которые выдает мотор, вполне хватает для того, чтобы на светофоре оставить позади большинство автомобилей. Разгон отнюдь не ураганный, но явный дефицит тяги ощутим лишь на большой скорости (свыше 80 км/ч) и в тех случаях, когда надо резко ускориться (например, если в плотном трафике тебя вдруг начинают нечаянно зажимать).

Подседельное пространство большим объемом не поражает, но после небольшой практики в него удается уложить шлем-интеграл и «черепаху». Кроме того, в скутере есть несколько ящиков, один из которых запирается на ключ.

За неделю городских скитаний я не заметил у макси-скутера серьезных минусов. Разве что хотелось бы иметь зеркала чуть по-информативнее и тормоза чуть по-эффективнее. Ну а мощность двигателя... Будем считать ее достаточной, хотя, как известно, «лошадей» много не бывает.

Источник: журнал "АВТО МИР"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)