VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

С первого взгляда R8 как R8, но на поверку этот суперкар — будущее модельного ряда Audi. Это электросуперкар! Рассказывает Максим КОЛОСКОВ

Электрокар — что может быть скучнее? Все, если это Audi R8 e-tron. Электросуперкар. Сотрудники импровизированного автополигона на закрытом аэродроме в Берлине наставляют быть аккуратным, очень аккуратным. Причин на это хватает.

Audi A3 e-tron

Главная из них — тираж. Таких R8 построено всего 12 штук. Эксклюзив! Не каждому высокопоставленному сотруднику Audi довелось прокатиться на этих автомобилях!

Он оглушительно бесшумен, только пока находится на стоянке, — как- никак электромобиль, под капотом ничего не молотит и не тарахтит. Но стоит только начать движение...

Так гудят лифты, трамваи, трансформаторные будки. А теперь и молниеносно разгоняющийся суперкар Audi R8 e-tron. И никаких поблажек на электросущность: время разгона до «сотни» меньше, чем у восьмицилиндровой версии R8, — 4,2 с! Максимальная скорость, конечно, несравнима. На R8 e-tron ради экономии заряда батарей она ограничена 200 км/ч. Зато по части управляемости электросуперкар, возможно, даже превосходит бензиновый. Все дело в первую очередь в заниженном центре тяжести. Силовая установка, в том числе и батареи, здесь расположена вдоль днища. Благодаря этому R8 e-tron везде едет как по рельсам.

Кроме того, электрокар очень эффективно тормозит двигателем. Плавно отпуская педаль реостата, чувствуешь замедление почти как от нажатия на педаль тормоза!

На сколько все-таки хватит батареек? Какая разница? R8 e-tron — лишь будущее модельного ряда Audi. Причем неопределенное будущее. Да, этот прототип настроен лучше некоторых серийных суперкаров и по всем параметрам полностью готов к серийному производству.

Но оно, скорее всего, никогда не начнется. Ведь батареи для R8 e-tron, мягко говоря, недешевы даже для потенциальных покупателей суперкаров. А когда эти аккумуляторы подешевеют, специалисты Audi, по их собственным прогнозам, успеют построить следующее поколение прототипа.

Фишка этой модификации Audi A3 Sportback — наддувный мотор объемом 1,4 л, способный переваривать не только бензин, но и газ метан, который почти втрое дешевле бензина. Мощность агрегата — 110 л.с. На ходу независимо от выбранного типа топлива Audi A3 g-tron... самый обыкновенный хэтчбек Audi A3 Sportback. Средний расход газа — жалкие 3,5 кг на 100 км. Запас хода на метане — около 400 км. А на метане и бензине — почти 1300 км! Кстати, в Европе можно будет покупать не природный метан, а синтетический. При производстве каждого его килограмма поглощается углекислый газ, причем в гораздо больших количествах, чем выделится после сгорания этого же килограмма метана в цилиндрах Audi A3 e-tron. Все, кто будет заправляться таким газом, смогут небезосновательно заявлять, что их автомобиль не «грязнее»... электрокара! Производство модели начнется в ближайшее время.

Через год-другой следует ожидать Audi A3 e-tron. В отличие от R8 e-tron это не электрокар, а гибрид. Электромотор встроен куда-то между бензиновым двигателем объемом 1,4 л и «роботом» S tronic. Пока этот прототип недоступен для тестов. Остается смотреть, думать, гадать. Представители Audi сулят модели невероятно маленький расход топлива. Мне почему-то показалось, что электромотор в этой силовой установке не в последнюю очередь следует расценивать и как компенсатор грубой работы «робота» S tronic на малых скоростях. Короче, электромотор, скорее всего, поможет скорострельной, но дерганой роботизированной трансмиссии стать комфортнее автоматов. Так оно или нет, узнаем уже скоро. Год-два пролетят незаметно. Хотя многие такие периоды считают далеким будущим.

Источник: журнал "АВТО МИР"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)