Спецверсии всегда вызывают неподдельный интерес у гурманов автомобильной кухни. А если это «заряженная» версия самого популярного автомобиля в классе — ее ждут как экзотичного десерта уже все любители прохватить с ветерком. Евгений ГУДУЩАН был одним из первых, кто оценил вкус Nismo на наших дорогах.
Пошлите куда подальше своего диетолога, если он вообще не позволяет вам есть сладкого. Утро можно смело начинать с десерта —никакого риска набрать лишние килограммы! И отправьте туда же каждого, кто утверждает, что мощный автомобиль в городе не нужен — тут, мол, все равно одни пробки. Ведь не всегда же! А в выходные? А в летний сезон отпусков? По ночам, в конце концов? Да и потом, десяток дополнительных «лошадей» и столько же ньютон-метров — это далеко не главные отличия версии Nismo от обычного турбированного Nissan Juke. Спецверсия, оборудованная прокачанным до 200 л.с. двигателем, позволяет многое и помимо рывков на светофорах.Спортивные сиденья с мощной боковой поддержкой не очень удобны при посадке и высадке, но, если вы уже в кресле, оно обнимает вас, как хорошо подогнанный футляр. Темный интерьер создает очень уютную атмосферу, а обшитый алькантарой руль — вообще пример для подражания всем уважающим себя автопроизводителям. Отлично вписывается в интерьер и красный глаз тахометра: агрессия этому автомобилю вовсе не чужда.
Внешние отличия версии Nismo тоже имеются: спойлер на крышке багажника, аэродинамический обвес по кругу, шильдик на радиаторной решетке, шикарные колесные диски и красные накладки на зеркала заднего вида. В общем, Nismo выглядит вызывающе, и многие коллеги по трафику норовят помериться с ним силами.
И это занятие для Nismo слаще, чем мед для Винни-Пуха. Сочный звук выхлопной системы буквально требует выбрать спортивный режим и утопить правую педаль в пол. Вариатор в таком случае ведет себя как не совсем честная барышня — он имитирует переключения передач так, чтобы звуковой аккомпанемент удовлетворил водителя.
Впрочем, опытный драйвер очень быстро возьмет бразды правления в свои руки и включит ручной режим. В этом случае Juke Nismo полностью подконтролен. Торможение с одновременным понижением передач, скоростная дуга с точным контролем тяги, затяжные спуски с минимальной нагрузкой на тормозную систему — на все это Nismo способен только в руках человека, знающего цену настоящему драйву. Остальным просто не стоит переплачивать за более жесткую подвеску, ювелирно точный руль и поразительно цепкие тормоза. Им адресованы более простые и доступные версии Juke.
Источник: журнал "АВТО МИР"