История ё-мобиля — это громкие заявления, скандалы, интриги... Недавно был представлен очередной ё-прототип. Снова пустые обещания? На официальной презентации и тест-драйве новинки побывал Александр САДОВНИКОВ
Кажется, сказка становится былью — под Питером началось строительство завода для производства ё-мобилей. Запуск запланирован на середину 2015 года.
Стартовая мощность предприятия будет небольшой: заявленные ранее «почти полмиллиона в год» теперь «сдулись» до скромных10 000 ё-штук. Что это за автомобили?
После десятка различных концептов и прототипов ё-разработчики наконец-то определились. Первенцем модельного ряда компании «ё-АВТО» станет кроссовер. Согласно их прогнозам это самый беспроигрышный вариант для выхода на рынок. Новый прототип ё-кроссовера — первая из трех запланированных заготовок для той серийной модели.
Смелый и неординарный дизайн кузова прошел все фокус-группы, и менять его кардинально никто не собирается. Одобрена и двухцветная окраска кузова. А вот интерьер обещают переделать полностью. Для серийной машины этот простоват... чего не скажешь о технике прототипа. Здесь, как говорится, без стакана не разберешься.
Изначально ё-мобиль задуман гибридным. Инновационно гибридным! Двигатель внутреннего сгорания — ротор но лопастный, и не для движения, а только для подзарядки, причем не аккумуляторов, а более легких и менее дорогих супер конденсаторов российской разработки.
Приводной мотор электрический.
Схема силовой установки на прототипе ё-кроссовера сохранена, но некоторые ее составляющие заменены. Так, вместо обещанного инновационного роторно- лопастного двигателя под капотом ё-кроссовера установлен заслуженный 1,4-литровый моторчик разработки Fiat. Мощность двигателя в зависимости от вида топлива — он может работать на метане или бензине — 67 и 73 л.с. соответственно. Чтобы ездить, маловато. Но повторимся, этот двигатель и не обеспечивает ё-кроссоверу ход. Он лишь время от времени запускается и вращает мощный генератор, который, в свою очередь, заряжает блок... уже не российских, а совсем других суперконденсаторов. Последние обеспечивают током тяговые электромоторы — по одному на каждой оси. Да-да, ё-кроссовер — автомобиль полноприводный! Мощность каждого электромотора — 30 кВт.
Максимальные обороты электродвигателей довольно высокие — около 15 ООО в минуту, поэтому крутящий момент к колесам автомобиля передается через понижающий редуктор.
Кстати, на торможении оба двигателя работают как генераторы и тоже подзаряжают конденсаторы. Весь непростой алгоритм работы на откупе у электронного блока управления.
Кроме того, вся ё-техника защищена от перегрева системой жидкостного охлаждения. По словам разработчиков, ё-гибрид способен надежно работать при температуре окружающего воздуха от —40 до +60°С и при этом обеспечивать ё-мобилю запас хода примерно в 800 км. К слову, во время презентаций предыдущих прототипов заявляли 1000 км. «Приземлили» по сравнению с прошлым ё-прототипом и средний расход топлива: с 3,5 до 4,9 л на 100 км пути. Впрочем, время на теорию еще будет, а вот тест-драйв очень короток.
И очень прост! Первая поездка — разгон и торможение по пря мой. Всего примерно 300 м. Обратно — спокойненько, вдоль забора. Все под наблюдением ё-инструктора.
Педаль газа в пол, «троллейбусное» ускорение... Под конец дистанции ё-кроссовер едва успевает развить 80 км/ч, а его электромоторы за эти считаные секунды полностью разряжают конденсаторы. Заводится двигатель внутреннего сгорания. Молотит громко, но недолго: кажется, меньше минуты, и конденсаторы снова полны электричества.
Вдоль забора получается проползти электроходом. Вторая (и последняя) из запланированных организаторами поездок еще проще — неторопливая езда по кругу диаметром примерно 150 м. Что тут выяснишь?
Даже в этих несложных условиях прототип ё-кроссовера может... перегреться всего лишь в тридцатиградусную жару. Как выяснилось, «боится» автомобиль и легкого дождичка. И наконец, еще один сюрприз: съезжать с асфальта на ё-кроссовере не рекомендуется. Расположенные под полом конденсаторы — в зоне риска.
И это далеко не все, что настораживает в конструкции ё-кроссовера.
Также смущают невысокое качество изготовления кузова и салона, отсутствие систем пассивной безопасности, посредственные настройки шасси. Минусы ли все это?
Показанным образцам ё-кроссовера до серийных автомобилей еще далеко, но судить по ним о конечном качестве продукта не будем.
До постановки модели на конвейер в 2015 году время есть. Надеемся, ё-команда не потратит его впустую.
Источник: журнал "АВТО МИР"