Комфортабельный пассажирский микроавтобус Ford Tourneo Custom — штука достойная. В одном многоместном автомобиле можно заполучить и комфорт, и практичность, и экономичность. Лариса МИЩАНЧУК уверена — это то что надо!
Если вы волей судьбы оказались обладателем небольшого, но хлопотного бизнеса или ну очень многочисленного семейства либо являетесь центром единения сонма непоседливых друзей, то мысль о приобретении многоместного микроавтобуса рано или поздно вас настигнет.
Как быть дальше — сколько денег готовить, на что рассчитывать, в какую сторону бежать? Выбор в этом сегменте невелик — и это объяснимо. Но нам удалось найти для теста один из самых интересных и доступных вариантов — турбодизельный Ford Tourneo Custom на восемь мест в базовой комплектации.
Это только кажется, что внешне все микроавтобусы одинаковы. Ну да, кузов в форме параллелепипеда со сдвижными дверями и огромными задними «воротами» никто не отменял, но индивидуальности нашему герою не занимать. Обновленная версия Ford Tourneo Custom нарисована в духе современных дизайнерских трендов Ford: большие миндалевидные фары, трапециевидная решетка радиатора.
В салоне — продолжение темы родственных связей: подобную центральную консоль с изобилием кнопочек на развлекательной системе мы уже видели на других моделях. Правда, на этом схожести заканчиваются. В остальном салон Ford Tourneo Custom построен в угоду утилитарности. Например, прямо перед рулем, на торпедо, замаскирован по-настоящему огромный ящик, в недрах которого ютятся два разъема для внешних носителей. В принципе, в нем можно возить портмоне с водительскими документами, но крышка этого отсека неудобная: она сделана без пружины и упора, так что небрежно пошарить там одной рукой, не отвлекаясь от дороги, не получится.
В остальном же придраться к эргономике салона сложно: все продумано до мелочей. А если добавить к этому всему еще и такие блага цивилизации, как «говорящую» по Bluetooth магнитолу, обогрев переднего стекла, подогрев сидений и круиз-контроль — получается очень солидный набор. Впишите в этот список еще датчики света и дождя, камеру заднего вида и парктроник — но не забудьте, что наш тестовый вариант, оснащенный всеми этими чудесами, потянул уже на 346 400 грн.
Практика показала, что Ford Tourneo Custom — по-настоящему универсальный солдат. Во- первых, он не так неповоротлив, как может показаться на первый взгляд, так что парковка даже в городе особых проблем не составит. Во-вторых, друзьям по- настоящему нравится — вместо трех машин мы отправились в дорогу на одной. И наконец, он надежен, как скала.
До тех пор пока под колесами лежит относительно ровный асфальт Киевской области, преимущества «грузовой» платформы не так заметны. Но стоит спуститься со столичных небес на региональные направления... Тут и начинается самое
интересное. Подвеска сконструирована таким образом, что при своей сверхнадежности она относительно деликатно обращается с пассажирами. Конечно, загруженная машина идет мягче и плавнее «порожняка», но и в компании одного только водителя Ford Tourneo Custom ведет себя на дороге послушно и лег ко: понятный руль, прозрачные габариты, эффективные тормоза. А за систему помощи при старте в горку Hill Start Assist я готова расцеловать добрейших ребят из Ford.
Источник: журнал "АВТО МИР'