VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Первым для заезда по кольцу заводского полигона «Сосновка», что близ Тольятти, берем универсал Lada Kalina с автоматом. Зашелестел двигатель, перевод ручки контроллера в положение «D», и стоило убрать ногу с педали тормоза, как машина принялась ускоряться. Непривычно. Обычно автоматы не так резво берутся за работу. Можно даже сказать, неудобно. Вполне вероятно, это была особенность конкретного автомобиля, и тогда это простительно, но если они все так срываются с места, то это потребует немало дней на привыкание. Машина тем временем набирает ход, и вот мы уже мчим по средней полосе кольца, где максималка ограничена 120 км/ч. Пробуем пришпорить автомобиль, имитируя обгон. Взревел загнанными в красную зону оборотами двигатель, но резкого подхвата не получилось.

Лада калина

Пробуем еще раз, уже не с 90, а с 60 км/ч. Результат лучше. Тут тебе и подхват, и ускорение. Опять разгоняемся, теперь до сотни. И вот правая нога вновь вбивает педаль акселератора в пол. И снова вместо рывка вялое ускорение под аккомпанемент двигателя. Перестаем мучить автомобиль и предаемся спокойной дачной езде. Вот тут все как по маслу — тихо, комфортно, стабильно и главное, даже приятно. Постепенно добираемся до максимальной скорости, которая, по спидометру соответствует 180 км/ч. Заняв крайнюю правую дорожку, в повороте едем практически по вертикальной стене. И что интересно; совсем не страшно. Можно даже руль отпустить. С измененными настройками подвески машина даже на максимальной скорости очень стабильна. Выходим на прямую, взгляд в зеркало заднего вида, и педаль тормоза в пол. А еще говорят, что некоторые испытатели не совсем довольны работой тормозов. Может быть, это касается мокрого асфальта, но на сухом придирки к этому узлу напрасны.

Пересаживаемся в хетчбэк с «ручкой» и 8-клапанником. Кстати, срок первого ТО у такого автомобиля не через 15 000 км, как у 16-клапанного мотора с гидрокомпенсаторами, а через 3000. Инженеры посчитали, что регулировка клапанов после обкаточного периода дело серьезное и пренебрегать этим не стоит. Так вот, по ощущениям, менее мощный мотор куда забористее. Машина с ним не просто едет, а буквально летит.

На самом деле разница в цифрах — какие-то 1,4 секунды. Но тут «ручка» и передачи переключаются, когда нужно, и так быстро, как это нужно. В результате ощущения совсем иные. На этой машине хочется и при определенной расторопности, можно ездить быстро : более острое новое, рулевое и отменные тормоза этому способствуют.

Сменяем кольцо на проселок. Но и здесь Kalina в своей стихии. Не внедорожник, конечно, но многие кроссоверы могут позавидовать ее геометрической проходимости. Да и энергоемкость подвески на высоте. Что касается клиренса, то при полной загрузке он равен 145 мм. Без нагрузки с одним водителем — 180 мм. В общем, и в пир, и в мир.

Остается надеяться, что в дальнейшем Lada Kalina станет еще слаще, и горьковатый привкус неудовлетворительного качества больше не испортит трапезу тем, кто решится отведать эту ягоду, может быть, в первый раз, а может, и вновь.

Источник: журнал "5 колесо"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)