VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Начало статьи "Что такое усилитель руля. Часть 1"

В некоторых гидроусилителях для варьирования усилия регулируется сила давления; например, параллельно с распределителем давления установлен регулятор производительности с приводом от шагового электродвигателя. Регулятор изменяет количество отводимой рабочей жидкости, а заодно — располагаемое давление, воздействующее на силовой цилиндр рулевого механизма. В электроусилителях степень усилия на руле регулируется электронным блоком управления: датчик момента меняет напряжение с учетом направления вращения, пропорциональное усилию на рулевом колесе. Система плавно снижает компенсирующий момент по мере разгона авто. Маркетологи с легкостью иллюзиониста порождают все новые и новые формулировки, способные увлечь потребителя и поставить в тупик даже специалиста: усилитель с изменяемым коэффициентом сопротивления/усилия, адаптивный усилитель, усилитель с переменной/варьируемой степенью усилия, ЭМУР, ЭГУР, ЭУРУ, АГУР...

усилитель руля

Все эти названия кружатся вокруг одного и того же замечательного свойства усилителя: способности изменять усилие, необходимое для поворота рулевого колеса в зависимости от скорости автомобиля. При маневрах во время парковки руль чрезвычайно легок и крутится одним пальцем, а на скорости 150 км/ч руль наливается тяжестью, так как излишняя чувствительность в этом случае может быть опасна и ничем не оправдана на высоких скоростях. Разнообразие технологий позволяет производителю выбирать оптимальный вариант, учитывая класс автомобиля, мощность двигателя, компоновочные причины, стоимость узлов, рациональность применения с учетом особенностей той или иной конструкции. Например, в гамме Renault мы находим классический надежный и простой гидроусилитель, который удовлетворяет абсолютное большинство владельцев Logan, есть и адаптивный электроусилитель в модели Koleos: владелец сего кроссовера, накрутившись легким рулем на бездорожье, способен достичь 180 км/ч на шоссе, и тут уж ему необходимо совсем другое поведение рулевого управления, а седан Latitude и вовсе имеет две разновидности гидроусилителя: с механическим и электрическим приводом насоса. И что же предпочтительнее, ГУР или ЭУР? Главное — абстрагироваться от легенд. В «народной» Lada Kalina стоит электрический усилитель, в прогулочном Renault Laguna Coupe — гидроусилитель, а в наиспортивнейшем Porsche 911 производитель отдал предпочтение ЭУРу, тогда как на других машинах компании стоит ГУР. Клиенту же чаще всего абсолютно без разницы, какая именно конструкция усилителя применена на его автомобиле. Главное, чтобы выполняла свою функцию. Потребителю лучше довериться профессионалам и не верить расхожим слухам, что одна система надежнее, а другая более точна и создает самые «натуральные» ощущения на руле: современные гидро- и электроусилители могут иметь совершенно разные конструкции и эксплуатационные параметры — не судите о них по названию.

Источник: журнал "АВТОМИР. ДРАЙВ"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)