VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Покупая автомобиль, мы платим за массу всяких штучек, которые идут с ним В КОМПЛЕКТЕ и носят общее название «стандартное оборудование». Иногда мы даже отыскиваем там ЗНАКОМЫЕ СЛОВА. Что скрывается за набором букв? Например, УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ — это достоинство или данность?

усилитель руля

В отличие от Америки, где усилителями рулевого управления автомобили стали потихоньку комплектоваться с 30-х годов прошлого века, наши люди начали знакомиться с ними только в 90-х — в то время нам полмира пришлось познавать заново. Естественно, вникать в детали было некогда. И теперь покупатель в автосалоне впадает в прострацию — в описании серийного оборудования Volkswagen Passat читаем: «электромеханический усилитель рулевого управления с регулированием в зависимости от скорости», в прайс-листе Citroen С4 красуется гидроусилитель руля с варьируемым усилием. Peugeot для модели 508 предлагает электрогидроусилитель руля... Что лучше? Что выгоднее? В автомобиле без какого-либо усилителя рулевого управления водителю приходится напрямую преодолевать силу, с которой масса машины прижимает колеса к дорожному покрытию, проворачивая рулевой вал посредством всяческих червячных передач и рулевых карданов. Чисто механически затраты на вращение можно снизить за счет изменения передаточного числа в рулевом механизме и увеличения размера «баранки». Рулем придется больше крутить, при этом он все еще будет тугим и существенно ухудшится точность управления. На помощь, как всегда, придут пневматика, гидравлика и электрика. Названия усилителей руля легковых автомобилей имеют различные формулировки, но их можно разбить на два основных «лагеря»: гидро- и электроусилители. Гидравлический усилитель руля (ГУР) в классической компоновке имеет насос, приводимый от ко- ленвала двигателя механически — через ремень. Нагнетаемое насосом давление используется для вращения рулевого вала, сила давления плюсуется к усилию водителя на рулевом колесе, Электрический усилитель руля (ЭУР) вместо силы давления насоса использует силу электродвигателя, переданную через исполнительный механизм на рулевой вал (или рейку). Кстати, электромеханический усилитель есть не что иное, как тот же электроусилитель, только звучит красивее.

Особо надо упомянуть и о существовании так называемого электрогидроусилителя. Это название может ошибочно навести на мысль о какой-то фантастической смеси электроусилителя и гидроусилителя. Это несуразное словосочетание успело войти в обиход, хотя ЭГУР — это тот же гидроусилитель, просто гидронасос здесь питается не от коленвала через ремень, а от собственного электродвигателя. Такая система имеет плюс в виде отсутствия лишнего ремня и небольшой экономии энергии, которая, как ни крути, выражается в экономии топлива: механизм не нуждается в постоянном отбирании части энергии от двигателя для работы насоса. Правда, для вырабатывания электроэнергии тоже задействован ДВС, но необходимость в ней легче дозировать. С появлением усилителей задача облегчить тем или иным способом управление в целом решилась, и тут же проявились возможности и причины для улучшения руления. Первые усилители поглотили так называемую скорость движения автомобиля и необходимость того или иного маневра рулем. По законам механики попытки управляемых колес самостоятельно распрямить траекторию на вираже неизбежно отражаются на поведении рулевого колеса, что дает водителю нужную информацию о необходимости сброса или удержания скорости для безопасного прохождения поворота. Неожиданная легкость руля, возникшая на скоростном вираже, может являться следствием банальной потери сцепления колес с дорогой. Мощные усилители руля с константным действием лишились этой природной чувствительности. С этой проблемой надо было срочно что-то делать, как и с поиском оптимального сочетания точности и скорости реакции колес на поворот руля. И в этом направлении был достигнут явный прогресс.

Источник: журнал "АВТОМИР. ДРАЙВ"

Продолжение...

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)