Обновленный Megane чем- то отличается от дорестайлингового. Это логично. Тут штришок, там штришок. Всего и не перечислить. При этом Renault остается Renault: французская легкость недосказанности, необъяснимая бытийность сознания, нелогичная расстановка букв и кнопки невпопад.
Изучать Megane на стоянке неинтересно. Жизнь скучающего в пробке водителя Renault Megane состоит из риторических вопросов: почему кнопка запуска двигателя расположена там, где у других машин прикуриватель, почему у дворников нет режима однократного взмаха: приходится или включать-выключать прерывистый, или легонько тянуть рычаг на себя, пытаясь обмануть насос стеклоомывателя, пока он еще не успел сработать. Сто тысяч «почему»... Впрочем, у Renault Megane есть универсальный ответ на все вопросы: просто добавь газу! Самым интригующим новшеством оказалась роботизированная коробка EDC (Efficient Dual Clutch) с двумя сцеплениями. Да, главный конструктивный недостаток схемы никуда не делся:
переход на одну-две передачи вниз и резкий старт с места получается слегка заторможенным и вызывает некоторое замешательство у коробки, предварительно уже включившей высшую передачу. Это общая беда коробок типа DSG, PowerShift и им подобных, поэтому ничем криминальным тут реношный EDC не выделяется. Зато удачно компенсирует характерные для маленького форсированного турбодизеля волны тяги. Что и говорить, по волнам хэтч- бек Megane — большой спец.
На все драйверские вопросы отвечать добавлением газа — можно и нужно. С ростом скорости испаряется и электронная неуверенность на руле, и нежная мягкость подвески. Характерная французская посадка с низко расположенным рулем и вытянутыми вперед руками идеальна в дальней дороге. Далеко-далеко за сотню км/ч Renault Megane фантастически держит прямую, даже если под колесами артобстрелянный полигон. Бортовой компьютер сражает наповал цифрами текущего расхода, а по конкурирующим экипажам на обгоне можно выстрелить из пращи 240 Нм. Врассыпную!