Бороздить волны украинского асфальта — одно удовольствие. С молчаливым спокойствием он подминает их мощной кормой, не замечая мелких ям и похлопывая стойками на самых больших. Правда, как и полагается морскому волку, Pilot прямолинеен: он не любит юлить. На извилистых отрезках дороги за плавность хода приходится рассчитываться задним седокам: их укачивает даже на не самых штормовых отрезках. Учитывая пассажиров вместимость большой Honda, до коллективного приступа морской болезни лучше не доводить. Honda Pilot не Ноев ковчег, но команду на борт берет внушительную. Причем, титаникам на зависть, в Honda даже на третьем ряду не чувствуешь себя обделенным пассажиром каюты третьего класса. Про второй ряд и говорить нечего: есть где разгуляться. И даже расползтись — спинку сиденья можно опустить. Правда, для этого само сиденье придется выдвинуть вперед. Еще тут можно поиграться личным «климатом» и боковыми шторками.
В транспортном отсеке инструменты спрятаны под полом, запаска — под днищем, все пространство в вашем распоряжении. А его столько, что при сложенном третьем ряде здесь может спать взрослый человек. При сложенном втором — уже несколько. И не только спать. Поместится картина, картонка и много маленьких собачонок. Для крепления грузов найдутся крючки, для автохолодильника — розетка, для быстрого доступа— откидное стекло багажной двери. Задраивается и отдраивается транспортный отсек автоматическими электроприводами. На водительском месте чувствуешь себя раскованно и уверенно, Все настройки руля и сиденья, включая регулировку поясничной поддержки, снабжены электроприводами и позволяют ехать настолько долго, насколько нужно. О том, что вы оказались на капитанском мостике, говорит многое. Видно далеко, приборы информативны и на своем месте, даже селектор АКП расположен по-морскому: на консоли. Кажется, что вместо буквы D там написано: «Полный вперед». Но «самый полный» дает только нажатие на кнопку блокировки дифференциала (до 30 км/ч). Полноценному капитану придется научиться ориентироваться по звездам: штатная навигация может завести куда угодно и сделать из вас Колумба-первооткрывателя украинских глубинок. Кроме того, вместе с рулем вам придется крутить колесико управления ею и аудиосистемой. На ходу — неудобно.
Что ж, корабль осмотрен и готов к отплытию. В дороге судно послушно, оно — отображение хозяина. Если капитан в хорошем настроении, то педаль газа, подвеска и мотор тихо и слаженно делают свою работу. Штурвал по-корабельному размашист, педаль тормоза мягкая, как грудь портовой шлюхи. Но когда на горизонте маячит отставание от графика или у капитана в горле застряла гроза, Honda Pilot так же грозно несется вперед, раскидывая всех на своем пути и активно подбрасывая в топку горючее. Как настоящий моряк, кроссовер порядочно закладывает за воротник. На трассе пьет от 11 л. В городе же превращается в пропойцу: мелкой посуды не признает, меньше 16 л не заказывает. Но это единственная цена, которую придется платить за пребывание в городе. Стеснения на парковке нет никакого: размеры машины компенсирует задняя камера.
И пусть русский язык навигации не собьет вас с толку. Honda Pilot — капитан американского происхождения. Расход, комфорт, динамика, плавность хода — все в нем его выдает. Даже цена демократичнее Конституции США. Но главное, что защищает капитан Америка, — это свобода. Свобода передвижения независимо от нахождения, размеров багажа, количества пассажиров и цели перемещения. С ним вы имеете на это полное право.
Источник: журнал "АВТОМИР. ДРАЙВ"