VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Есть машины, будто вырубленные топором. Есть — красиво обработанные напильником или отлитые по форме. А вот у Mazda в последнее время получаются произведения, словно вырезанные из слоновой кости. Все очень четко, взвешенно, красиво — настоящее искусство. Но называется не нэцке, и даже не окимоно, a Kodo. Как утверждает Масаши Накаяма, шеф-дизайнер Mazda, работая над новым дизайном, он вдохновлялся наблюдением за живой природой. Автомобиль действительно получился живым и эмоциональным — неудивительно, что те же мотивы читаются и в более поздней Mazda6: тон СХ-5 задала очень правильный.

И вдруг — рестайлинг? То, что хорошо «шестерке», уже не годится СХ-5? Нет, конечно: аббревиатура IPM в названии модели значит лишь техническое обновление. Внешне отличить одну версию от другой невозможно. А что внутри? Новый, 2,5-литровый двигатель, джойстик управления на тоннеле (такой же, как в Mazda6), кнопка kick down под педалью газа, опциональное оснащение навигацией Tom-Tom и возможность выбора новых цветов кузова. Достаточно ли этого для заявлений о рестайлинге? Для Mazda СХ-5 — да.

Mazda CX-5

Навигация, джойстик, и даже способность принимать и отправлять SMS (в паре с телефоном, конечно) — все это безумно приятно. Но эти излишества — лишь фон для главной новости. Мотор 2.5 — вот чего не хватало СХ-5! И не только потому, что покупателю всегда нужен выбор («Это что у вас? Двушка? А что еще есть?»), а потому, что Mazda СХ-5 с 2.0 — для людей спокойных и уравновешенных, а что же делать нам, нервным да суматошным? Внешне-то машина броская, вызывающая — иногда хочется и придавить.

Теперь никакого диссонанса: едет машина с новым, 192-сильным мотором не в пример активнее. При этом резкий старт не грозит растяжением связок в шее: СХ-5 все делает мягко, плавно, грациозно. Очевидно, поток мощности двигателя направляет в философское русло Skyactiv автомат, настроенный на максимальную (по мере возможности) экономичность. Спортивного режима в АКП нет, и, чтобы ускорить работу автомата на спурте, раньше приходилось переходить в ручной режим управления. Но не теперь. Отныне на всех версиях СХ-5 (кроме «механики», конечно) под педалью газа разместилась механическая кнопка kick down. И в данном случае «механика» выигрывает у электроники: если раньше даже в режиме экстренного ускорения автомат перебрасывал передачу на ступень вниз с явной задержкой, теперь — никаких раздумий: только вперед! Да и водителю теперь нет надобности думать: «Успею — не успею». Если двухлитровая СХ-5 разгонялась до «сотни» за 9,4 с, то со старшим мотором она укладывается в 7,9. Полсекунды — не гигантский гандикап, но все относительно. Например, в Formula 1 и полсекунды с круга считается серьезным преимуществом.

В борьбе за всеобщую экономичность автомат СХ-5 не одинок. Skyactiv — это и особая конструкция двигателя с прямым впрыском, и более жесткий и легкий кузов, и точные настройки ходовой. Результат налицо: на тесте в крымских горах СХ-5 упорно не желал разменивать второй десяток литров в расходе топлива — и это при нашей-то езде на грани разумного! А «по паспорту» автомобиль и вовсе должен довольствоваться в среднем 7,3 л на «сотню» — и это очень похоже на правду. В управляемости и поведении на дороге никаких особых перемен не произошло, автомобиль все так же адекватен и понятен, рулится в удовольствие. Подвеска, возможно, даже несколько жестковата — по крайней мере для украинских безжалостных дорог, но зато в повороты можно входить, не снижая скорости: крены весьма лояльны. В повадках СХ-5 более легковой автомобиль, чем внедорожный, и прокачка, к счастью, не добавила в его характер брутальности — СХ-5 остался столь же легким и ярким. Просто стал быстрее.

Источник: "АВТОМИР. ДРАЙВ"

Появился вопрос или понравилась статья - оставь комментарий;-)