VTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM SlideshowVTEM Slideshow

Проверка и регулировка газовой аппаратуры. Газовую аппаратуру системы питания проверяют и регулируют на специальных стендах или с помощью универсальных приборов и различных приспособлений без снятия с автомобиля. Часть регулировок выполняют во время работы двигателя на газе, другую часть — при неработающем двигателе с системой питания, заполненной воздухом или инертным газом под давлением1,6 МПа.

 

В редукторе газа МКЗ-НАМИ при неработающем двигателе регулируют давление в первой ступени, ход клапана второй ступени и проверяют герметичность разгрузочного и экономайзерного устройства.

Давление в первой ступени редуктора регулируют изменением положения регулировочного болта и контролируют по манометру редуктора. При завертывании регулировочного болта давление будет увеличиваться, при отвертывании — уменьшаться. Регулировку прекращают при установлении в первой ступени давления 0,15-0,20 МПа.

Отрегулированный редуктор проверяют на герметичность закрытия клапана первой ступени. Для этого кратковременным нажатием на шток 11 (рис. 4.36) редуктора открывают клапан второй ступени и выпускают из полости первой ступени воздух, снижая давление. При закрытии клапана второй ступени стрелка манометра должна указать заданное давление. Допускается медленное возрастание давления, но не более чем на 0,02 МПа и в то же время не превышающее 0,2 МПа, после чего давление в камере должно сохраняться не менее 2 мин.

Клапан второй ступени редуктора регулируют на максимальное открытие, при котором не нарушается герметичность его в закрытом положении. Для регулировки снимают крышку 3 люка, ослабляют контргайку 4 и отвертывают регулировочный винт 5 до начала пропуска газа. Затем завертывают винт на 1/4-1/2 оборота и затягивают контргайку. Регулировку клапана выполняют отверткой и специальным ключом (рис.2).

Инструмент для регулировки клапана второй ступени редуктора

Рис.2 Инструмент для регулировки клапана второй ступени редуктора: 1 — отвертка; 2 — специальный торцовый ключ

После регулировки проверяют герметичность закрытия и ход клапана. Герметичность определяют на слух или по пузырькам воздуха, выходящим из шланга, один конец которого соединен со штуцером системы холостого хода на редукторе, а другой опущен в сосуд с водой на глубину не более 3 мм.

Величину хода клапана определяют по перемещению штока редуктора. Для этой проверки выпускают воздух из редуктоpa и нажатием на шток до отказа замеряют его ход приспособлением с мерной линейкой (см. рис. 1). Нормальная величина открытия, клапана второй ступени обеспечивается при ходе штока 11 не менее 8 мм.

Герметичность разгрузочного и экономайзерного устройств проверяют при отсутствии давления воздуха в системе питания. Для этого от всасывающего трубопровода снимают шланг, соединяющий его с редуктором, и через него отсасывают воздух в устройствах до создания разрежения не менее 266 Па. Разгрузочное и экономайзерное устройства считаются герметичными, если величина разрежения в них сохраняется в течение 5 мин.

Приспособление для замера хода клапана второй ступени редуктора

Рис.1 Приспособление для замера хода клапана второй ступени редуктора МКЗ-НАМИ: 1 — седло; 2 — клапан; 3 — крышка люка: 4, 8 — контргайки; 5 — регулировочный винт; 6 — рычаг; 7—мембрана второй ступени; 9 — регулировочный стакан; 10 — пружина;// — шток; 12 — стопорный винт; 13 — линейка: 14 — движок линейки

Давление во второй ступени редуктора регулируют регулировочным стаканом 9 (см. рис. 1), а контроль давления ведут по водяному пьезометру, который подсоединяют через тройник к системе холостого хода. При отвертывании стакана давление в камере второй ступени уменьшается, при ввертывании — увеличивается. Регулировку выполняют во время работы двигателя на холостом ходу с частотой вращения коленчатого вала 500-600 об/мин. Правильно отрегулированный редуктор на этом режиме работы двигателя создает избыточное давление во второй ступени 70-80 Па.